Магазинам приложений, какими мы их знаем, приходит конец — мнение разработчика Intercom

Хью Даркин, разработчик сервиса для общения с пользователями Intercom, подготовил материал о недостатках магазинов приложений и о том, как Uber, Facebook и Google уничтожают необходимость их использовать.

Редакция vc.ru публикует перевод текста.

Uber разрушает не только индустрию таксопарков — ее беспощадный подход к перераспределению и масштабированию забивает гвоздь в крышку гроба магазинов приложений.

Технологические компании вроде Uber переписывают негласные принципы App Store. Вместо того чтобы скромно затеряться среди миллиона других иконок, Uber выбрала агрессивную стратегию роста. Эффект достигается за счет глубокой интеграции с услугой, которую люди привыкли ежедневно использовать. Это начало массовой миграции из магазинов приложений в реальную жизнь, которая должна уничтожить привычные полезные сервисы.

Рождение App Store

iPhone 2007 года довольно неказист по сравнению с современными 4G-смартфонами. Стив Джобс тогда говорил: «Главная задача айфона — звонить». Сейчас сложно представить, что на первых айфонах не было ни App Store, ни встроенных приложений.

AppStore и не было в планах. Джобс не хотел бы осквернять нативными приложениями блестящую идею платформы iOS. Однако через несколько месяцев Apple смягчила политику и предоставила разработчикам iOS SDK, а остальное вы знаете. Первоначально компания рассчитывала, что в магазине появится несколько тысяч приложений. Сейчас их миллионы, и продажи приносят более $20 млрд. App Store — одна из самых прибыльных идей корпорации.

Несмотря на такой успех, большинство приложений объективно ужасны. Наберите в поиске «купить», «написать» или «чат» — и на вас обрушится куча спама и нерелевантных предложений. Такие однодневки создают бессмысленный шум, который отделяет новое приложение от потенциальных пользователей.

Хотите, чтобы ваше приложение увидели в магазине? Есть одно решение — деньги. В Facebook я работал над тем, что сейчас приносит миллиарды, — мобильная реклама. Рекламодатели ценят этот канал потому, что он решает реальную проблему поиска и способствует загрузкам и использованию приложения. Лучше заплатить за загрузку приложения, чем остаться без загрузок вовсе.

Реклама может помочь вашему приложению остаться в стороне от информационного шума в магазине. Но если приложение никудышное, это будет дорогого стоить. Сперва подумайте, нужно ли вообще разрабатывать продукт.

Мыслите системно, а не только о приложениях

Самые успешные компании в мире не фокусировались на разработке приложений — они строили системы, которые бы решали реальные проблемы людей. Мобильное приложение Facebook — это не просто социальная сеть Facebook, а один из способов взаимодействия с разными элементами ее экосистемы, один из многих мостов между Facebook и пользователем.

Начните с проблемы, которую вы хотите решить, спроектируйте систему, которая, как вам кажется, в этом поможет. Выбор платформы должен быть формальностью. Не начинайте с приложений, вообще не начинайте с мобильных систем.

Посмотрите на картинку ниже — вам действительно нужны все эти приложения? Не путайте удобство мобильного взаимодействия с необходимостью установки приложения.

Топ-10 приложений, которые используют чаще всего. Источник: Mary Meeker Internet Trends

Большинство приложений из этого рейтинга — нативные. Посмотрите на список чуть внимательнее: если не считать Clash of Clans, здесь только социальные сети и мессенджеры. Это коммуникационные инструменты, которые мы используем каждый день. Facebook, Twitter и WeChat — браузерные продукты, замаскированные под мобильные приложения.

Нативные приложения идеально подходят для частого персонифицированного взаимодействия с пользователем. Но это вовсе не значит, что каждому товару и услуге нужно мобильное приложение. Захотят ли пользователи, чтобы у них на экране красовалась ваша иконка?

Такие компании, как Uber, выходят за пределы экрана смартфона. Вместо того чтобы гоняться за пользователями и просить их скачать приложение, Uber выбирает другую стратегию: глубоко интегрируется с услугой, на которую пользователи уже тратят свое время.

Релевантные встроенные услуги

Uber удачно интегрировала время ожидания машины в Citymapper (это приложение помогает подобрать транспорт). Расстояние и время ожидания обновляются автоматически, в режиме реального времени. Заказать машину можно в пару кликов. Сейчас забронировать автомобиль Uber можно только с помощью нативного приложения, но вскоре эта необходимость отпадет, и человек сможет заказывать автомобиль прямо из Citymapper.

38fc9d112305d2.gif

Citymapper и Uber неплохо поработали над совместным проектом. Однако открытое API (например, кнопка заказа такси) дает Uber возможность молниеносно интегрироваться с другими продуктами. Релевантные, полезные, встроенные функции — всего этого нельзя сказать о нынешних приложениях.

Обмен сообщениями — пробуждение силы

Сотрудничество Uber и Facebook выйдет на новый уровень: можно будет вызвать машину прямо из чата за пару секунд. На бота Uber в Facebook Messenger подписано более 800 миллионов человек.

73347a170ef691.gif

Для новых пользователей автоматически создается учетная запись со стартовым кредитом. Обновления от Uber приходят в Facebook Messenger в режиме реального времени. Нет необходимости загружать приложение, бот Facebook — это оно и есть.

Результаты поиска как услуга

Мобильный поиск Google набирает обороты. Недавно компания шагнула вперед: в поисковой выдаче начали появляться релевантные ссылки на мобильные приложения. Нет приложения? Да и не нужно, Google и так предоставит нужную информацию.

d3fa186eacc2f1.gif

Это шаг к миру, где результаты поиска автоматически взаимодействуют с услугами в фоновом режиме. Представьте себе, что найти и забронировать номер в отеле можно будет через поисковик. Это происходит уже сегодня и будет развиваться дальше, особенно когда на арену выйдут геолокация и использование данных. Google начнет рекомендовать новые услуги прежде, чем пользователи почувствуют в них необходимость. Пользователи будут взаимодействовать с картами, а не с раздутыми приложениями. Карты — новые приложения.

Контекстные предложения

Платформа электронной коммерции Tictail — одна из первых, что использует контекстные предложения. Одна из самых интересных функций — это «лента новостей», которая предлагает продавцу совершить действие, которые может быть ему полезно, исходя из каких-либо данных, например, объема продаж за предыдущий день.

Приложение основывается на поведении клиента. К примеру, магазину, в котором за предыдущий день было пять кликов на кнопку «Добавить в корзину» и ни одной продажи, могут автоматически порекомендовать функцию «Восстановить брошенные корзины». Приложение предлагает полезную и своевременную информацию, основываясь на поведении пользователей.

Убийца App Store

Новые каналы показывают, что представляют из себя магазины приложений на самом деле. Это раздутый, шумный пережиток времен, когда приложения были единственным каналом взаимодействия с пользователем. Теперь это платежный шлюз, и ничего больше.

Глубокая интеграция и контентная релевантность открывают новые возможности и для пользователя, и для компаний. Вместе они уничтожат такое понятие, как магазины приложений.

©  vc.ru