Lexus рассчитывает к 2026 году удвоить запас хода электромобилей

Примерно до тысячи километров, но это не точно.

Принадлежащая крупнейшему автопроизводителю мира марка Lexus к 2035 году собирается полностью перейти на электротягу, поэтому материнская корпорация Toyota Motor готова охотно демонстрировать свои достижения в сфере разработки электромобилей именно на её примере. На открывшемся в Японии мероприятии Japan Mobility Show 2023 автопроизводитель продемонстрировал два концепт-кара марки Lexus: приземистый LF-ZC с высотой кузова не более 1,4 метра и определяющий пропорции будущего флагманского кроссовера LF-ZL, который впечатляет длиной колёсной базы в 3350 мм.

lexus_01.jpg

Источник изображения: Toyota

Уже в 2026 году Lexus собирается вывести на рынок модель электромобиля, присущие которой решения будет использовать LF-ZC. Коэффициент аэродинамического сопротивления этой машины удалось снизить до 0,2, поэтому удвоенный относительно нынешних электромобилей запас хода — это заслуга не только модернизированных литийионных батарей призматической формы с жидким электролитом, выпуск которых Toyota как раз собирается освоить к 2026 году. Если считать приемлемым для современных электромобилей запас хода в 500 км, то серийный преемник LF-ZC должен проезжать около 1000 км без подзарядки. Впрочем, приземистый силуэт и скромный дорожный просвет сделают его не очень практичным в эксплуатации, и тогда альтернативой сможет стать кроссовер LF-ZL.

lexus_02.jpg

Источник изображения: Toyota

Короткие для машин Lexus свесы скрадывают ощущения габаритов, а длина LF-ZL при этом достигает 5300 мм. Оси разнесены между собой на 3350 мм, и это обеспечивает впечатляющий простор для пассажиров, кресла заднего ряда оснащены оттоманками для принятия более удобной позы в длительных поездках. Покатый силуэт крыши при этом вынуждает не помышлять о появлении третьего ряда сидений, да и с размещением багажа неизбежны компромиссы. Впрочем, Lexus пока не называет сроков появления серийного варианта LF-ZL, поэтому в компоновке всё может измениться к моменту запуска новинки в производство. «Постановку на конвейер» в этом случае упоминать неуместно, поскольку собирать новые электромобили Toyota собирается по новой производственной системе с самодвижущимися шасси и получаемыми из трёх крупных частей основаниями кузова, которые изготавливаются методом литья под давлением по примеру Tesla.

©  overclockers.ru