"На рынке идет процесс глобализации, на нем остается все меньше игроков"

Евгений Лачков, генеральный директор компании LandataИнтервью с Евгением Лачковым, генеральным директором компании Landata.

- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?

- По моим оценкам, прошедший год был по-прежнему успешным для российского рынка IT. Его рост составил около 20-25%, и это по-прежнему очень хороший рост, так как рост ИТ-рынка в западных странах, уже почти 10 лет не превышает 5 – 7%.

В то же время, динамика роста ИТ-оборудования значительно снизилась, и сегодня на российском рынке быстрыми темпами развивается только рынок программного обеспечения, и именно он представляется наиболее перспективным в ближайшем будущем.

По моим ощущениям, уже через 2-3 года рынок "железа" будет сильно уступать рынку программного обеспечения, который развивается ускоренными темпами, и который еще очень далек от насыщения. 
 
- Как Вы бы оценили ситуацию на ИТ-рынке сегдодня?

Очевидно, что уже сейчас на российском рынке идет серьезная диверсификация дистрибьюторов. Это как раз то, что уже произошло на рынке Восточной и Центральной Европы, и что сейчас происходит в России. Чтобы доказать свою состоятельность и желание остаться на рынке, дистрибьюторская компания уже сегодня просто обязана четко определить свои конкурентные преимущества.

Для того чтобы иметь возможность занимать лидирующие позиции на российском рынке сегодня, дистрибьютор должен быть либо очень крупным, и, следовательно, работать с совсем маленькой маржой, компенсируя это за счет слаженных логистических механизмов и огромного объема, либо давать своим дилерам какой-то добавленный продукт, который другой дистрибьютор предоставить не может – некий Value Add. Это может быть техническая поддержка и помощь партнерам в их проектах, индивидуальный подход для решения тех или иных вопросов или вопрос кредитования и больших поставок.

- Какие новые тенденции, на Ваш взгляд, могут появится в 2007-2008 годах?

Что касается моего видения 2007-2008 года, то, на мой взгляд, все тенденции, наметившиеся в этом году, перейдут и в следующий. На рынке идет процесс глобализации, на нем остается все меньше игроков, скоро останутся одни лишь крупные холдинги и альянсы.

Другой важной тенденцией современного российского IT-рынка является развитие сектора услуг, пред- и пост продажной поддержки, повышение уровня сервиса у дистрибьюторов. Еще одной тенденцией является укрупнение и усложнение IT-проектов.

- Что Вы ждете от 2007 года и какие цели ставит перед собой Ваша компания в 2007 году?

- Для Landata прошедший 2006 год был довольно успешным, мы стабильно росли, и мы в очередной раз превысили показатели нашего запланированного роста – в 2006 году Landata вырос на 46%. Однако постоянно расти такими темпами для бизнеса тяжело, и даже нездорово, поэтому в 2007 году мы планируем рост на уровне рынка в 20-25%.

Так как Landata сознательно все больше фокусируется на развитии проектной дистрибьюции, и среди аспектов ее деятельности все большее место занимают дополнительно оказываемые сервисы и услуги, то в ближайшее время Landata планирует уделить особое внимание развитию "тяжелых" линеек.

Среди других своих ключевых задач на 2007 год мы также видим расширение сетевого направления. Несмотря на то, что доля телекоммуникационного и сетевого оборудования в структуре продаж нашей компании составляет около 34%, мы видим, что наши партнеры испытывают некий недостаток полного спектра решений для своих проектов в сегменте сетевого оборудования.

В связи с заявленным направления развития, в этом году мы планируем особое внимание уделить и развитию компетенций. В ближайший год-два в компании планируется открытие собственного технического центра, а также специального ИТ-ресурса, который поможет нашим партнерам в работе над комплексными решениями в своих проектах. Кроме того, мы планируем начать работу над внедрением CRM-системы.

Еще одной важной задачей для нашей компании на текущий год является активизация работы с персоналом в компании, проведение обучающих тренингов, а также выработка специальных программ по оценке, мотивации и стимулированию сотрудников. В условиях перманентного кадрового голода на ИТ-рынке, развитию персонала требуется уделять особое внимание.

©  @Astera