Куда идти за оценкой идей будущих стартапов

Привет.

Мы — высококвалифицированная и опытная команда, в которой каждый участник представляет то или иное направление ИТ-отрасли. У каждого из нас есть серьезный опыт и багаж знаний в своем направлении.

Мы сгенерировали пул идей для нового бизнеса, для каждой из них написана краткая концепция, есть небольшие маркетинговые исследования и экономические модели.

Команда полностью обеспечивает себя профессиональными ресурсами — может самостоятельно разработать MVP; и есть финансы, поэтому дело не в них…

Главный вопрос в том, к кому идти для оценки живучести этих идей, и кто может подсказать, есть ли какой-либо смысл в их реализации.

Также, было бы здорово узнать, где можно найти опытного CEO под эти идеи? Где можно получить необходимые, профессиональные знания о принципах формирования стартапа, если не гуглить, не углубляться в тонны стартаперской литературы и не идти в акселераторы?

Отвечает Эдгар Давтян, основатель компании по разработке стартапов IT Bounty

Добрый день.

Всегда было принято рассказывать о своих идеях друзьям, знакомым, коллегам, семье и получать обратную связь. Еще один распространенный вариант — ходить на мероприятия, выступать и получать комментарии экспертов. Однако, мне кажется, что эти методы не совсем эффективны, так как в первом случае обратная связь далеко не всегда адекватна, а во втором — зачастую банально не хватает времени на то, чтобы правильно построить диалог и показать общую картинку. По правде говоря, на таких мероприятиях редко присутствуют эксперты нужного уровня, к советам которых стоит прислушаться.

Я вижу два действительно эффективных пути:

  • Делать customer development среди будущих потребителей и пытаться на уровне идеи продать им сервис, взяв аванс.
  • Обратиться к узкоспециализированному эксперту в нужной области (тут без указания области сложно выделить какого-то конкретного человека), который может рассказать о подводных камнях и о том, как в действительности все устроено в данной отрасли.

Отсюда же вытекает, что скорее вам помогут не акселераторы и Google, а знания и навыки, полученные на практике, потому что они нарабатываются исключительно опытом, а также общением с теми, кто делает то же самое. Я стараюсь не только пополнять багаж знаний у себя в стране, но и постоянно путешествовать в другие государства и изучать распространенные там подходы и интересные наработки.

А у опытного СЕО всегда есть своя команда, с которой он предпочитает реализовывать проекты. Попытки интегрировать такого руководителя в уже сложившийся коллектив редко дают нужные результаты. Поэтому, если команда сформирована, лучше кого-то изнутри сделать СЕО, а внешнего эксперта привлечь в качестве ментора или советника.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

©  vc.ru