Крысам понравился Моцарт - удивительный факт!

12.11.2022, 15:13
Считалось, что чувство такта и ритма в музыке — это присущий только людям навык. Однако новое исследование показывает, что крысы также обладают этой способностью. Новое открытие предлагает более глубокое понимание животного разума и истоков музыки и танца.
Юрий Гандрабура
Крысам понравился Моцарт — удивительный факт!
unsplash.com

А вам нравится Моцарт? Расскажите в комментариях!  

Ученые из Университета Токио, Япония,  обнаружили, что крысы, как и люди, не могут сопротивляться ритмическим ударам музыки, показывая свое инстинктивное ощущение такта и ритма. «Крысы демонстрировали врожденную — то есть без какой-либо подготовки или предварительного воздействия музыки — синхронизацию ударов», — указывает доктор Хирокадзу Такахаши.

Чувство ритма есть не только у человека unsplash.com

Чувство ритма и такта 

«Музыка оказывает сильное воздействие на мозг и оказывает глубокое влияние на эмоции и познание», — добавил Такахаши. Хотя в прошлом демонстрировались животные, танцующие под музыку — в соцсетях есть множество примеров — исследование японских специалистов является одним из первых научных работ этого явления.

В работе, опубликованной в журнале Science Advances, 10 крыс оснастили беспроводными миниатюрными акселерометрами для измерения малейших движений головы. Затем им включили одноминутные отрывки из Сонаты Моцарта для двух фортепиано в ре мажор, однако в четырех разных темпах: 75%, 100%, 200% и 400% от исходной скорости. Также ученые задействовали двадцать человек-добровольцев.

Ученые предположили, что крысы предпочли бы более быструю музыку, поскольку их тела, включая сердцебиение, работают в более быстром темпе, нежели человеческие. 

unsplash.com

Забавные животные 

Однако результаты показали, что и у крыс, и у людей была оптимальная синхронность ударов, когда музыка находилась в диапазоне 120–140 ударов в минуту (120–140 bpm) — это близко к исходным 132 ударам в минуту композиции Моцарта. Команда ученых также обнаружила, что крысы и люди качали головой в такт в одинаковом ритме, и что уровень движения головы уменьшался по мере увеличения скорости музыки. «Мы предположили, что кратковременная адаптация мозга связана с настройкой биений в слуховой коре. Мы смогли объяснить это, подгоняя наши данные о нейронной активности к математической модели адаптации», — пишут исследователи.

«Кроме того, наша модель адаптации показала, что в в ответ на случайные последовательности щелчков, самая высокая эффективность предсказания движений у крыс была достигнута, когда средний межстимульный интервал (время между окончанием одного стимула и началом другого) составлял около 200 миллисекунд (одна тысячная секунды), что соответствовало статистике межнотных интервалов в классической музыке», — объясняется в научной работе.

Теперь команда планирует исследовать, как другие музыкальные свойства (мелодия и гармония) связаны с динамикой мозга. «Еще меня как инженера интересует использование музыки для счастливой жизни», — подытожил Такахаши.

©  Популярная Механика