Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

204678.gifКак и обещали, продолжаем рассказывать о том, то творилось на крупнейшей европейской конференции разработчиков мобильных игр Winter Nights 2015. Благо, информации с мероприятия у нас вагон и маленькая тележка. Чтобы быть в курсе всех трендов мирового игропрома и не потерять нить рассуждений, категорически рекомендуем для начала ознакомиться с первой частью отчёта.

После презентации директора по дистрибуции Nevosoft Павла Ряйкконена, обозначившей перспективы мирового геймдева на ближайшие несколько лет, все гости конференции на мгновение представили себя на месте парней, создавших Clash of Clans. Тех самых, что «рубят» по полтора миллиона «зелёных» в сутки. После чего глубоко вдохнули, резко выдохнули, вернулись в реальность — и разбились на секции по интересам.

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

Стримеры — лучшие рекламщики С точки зрения стратегии продвижения «инди» и проектов с ограниченным бюджетом, пожалуй, самым интересным на Winter Nights 2015 стал доклад Алекса Ничипорчика из компании tinyGames «Steam или мобильные платформы: где начинать работу?». Алекс — русский разработчик, обосновавшийся в Голландии, рассказал о своем опыте вывода на рынок инди-аркад и тех трудностях, с которыми придётся столкнуться начинающим гейм-девелоперам.

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

Основная мысль 40-минутного доклада показалась нам весьма революционной. Вывод из презентации Алекса таков: при раскрутке нишевого авторского проекта реклама в интернете и социальных сетях, а также отзывы в средствах массовой информации не играют никакой определяющей роли. Чтобы продукт выстрелил, разработчику достаточно лишь договориться о поддержке с несколькими популярными блогерами-стримерами — и касса проекту будет обеспечена, даже если СМИ вытрут о него ноги на страницах своих изданий. Точка зрения не бесспорна, но имеет право на существование.

Создатель «Сибири» и вера в 3D Бенуа Сокаль — отец эпохальной квестовой дилогии «Сибирь» — рассказал о своём видении будущего 3D-технологий в видеоиграх, которые только готовятся к появлению на экране наших телевизоров и мобильных устройств. Так, по мнению Сокаля, основным 3D-трендом в разработке станет использование технологий объёмной графики даже в простейших мобильных проектах, не говоря уже о консольном ААА.

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

Французский гуру геймдева считает, что играм суждено повторить путь издателей комиксов, которые, в погоне за сохранением старой и приобретением новой аудитории решили «оживить» и сделать объёмными персонажей графических новелл (получилось, кстати, весьма достойно: если вы еще не читали «оживших» комиксов, рекомендуем ознакомиться с творениями российской компании NARR8). А вот в будущее шлемов виртуальной реальности Сокаль верить наотрез отказался, и даже предложил 4PDA.ru джентльменское пари по такому случаю.

Вообще, сорокаминутное общение с Бенуа Сокалем оставило у нашей редакции самые позитивные впечатления. Импозантный француз — один из тех светочей геймдева, которым нет никакого дела до этих ваших бюджетов, маркетинга и прочих бизнес-штучек. О чём мы, кстати, в подробностях рассказали в отдельном материале.

Facebook против «ВКонтакте» В докладах двух «заклятых друзей» Facebook и «ВКонтакте» чётко прослеживалось удовлетворение от стабильного «золотого ручейка», стекающегося в карманы акционеров благодаря «мобилочкам» и «социалочкам». Тесный симбиоз издателей и разработчиков с ведущими соцсетями, основанный на рекламе, кластерной аналитике аудитории, а также активном шейринге пользователями своих достижений позволяет выкачивать из завсегдатаев Интернета миллиарды долларов.

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

Однако позиции Facebook, как глобального игрока, в этой большой игре пока что видятся незыблемыми. Аудитория детища Марка Цукерберга, готовая играть и платить за это деньги, на сегодняшний день насчитывает порядка 300 млн пользователей во всём мире. Сети VK.com, которая, несмотря на свое глобальное позиционирование, имеет ярко выраженную привязку к восточноевропейскому региону, пока что нечего противопоставить североамериканскому монстру. Но на российском рынке творение Павла Дурова, несмотря на утрату своего отца-основателя, до сих пор находится вне конкуренции.

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

Как рассказал руководитель игрового направления сети Михаил Болдов, собственная мобильная игровая платформа VK.com, запущенная летом 2014 года, к настоящему времени насчитывает аж целых 8 (восемь, это не ошибка) игр, которые пользователи установили 11 млн раз. Всего в игровое приложение «ВКонтакте» ежедневного заходит 700 тысяч юзеров Android и 480 тысяч адептов творения Стива Джобса.

Забудьте про PlayStation и Xbox! (на самом деле нет) Холдинг GS Group, известный в миру как владелец спутникового оператора «Триколор ТВ», представил на конференции игровую консоль с функциями HD-ресивера на платформе Android — Gamebox TV, призванную порвать на британский флаг весь современный рынок видеоигр. Впрочем, обещания GS Group столь же пафосны, сколь и туманны. С одной стороны, если верить разработчикам, новая приставка имеет «высокопроизводительный центральный процессор и достаточно мощный графический ускоритель», а с другой — всего лишь «близка по своим характеристикам к флагманским моделям современных производителей мобильных устройств».

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

В переводе с языка PR на русский это означает, что Gamebox TV и рядом не стояла с современными медиацентрами вроде Xbox One и PS4. Ей и до Xbox 360 с PS3 — как до Пекина окарачь. Вряд ли владельцев помянутых девайсов можно удивить такой функцией, как просмотр телеканалов в HD-качестве: это могли делать и консоли предыдущего поколения (а при особом камлании — даже самый первый Xbox). Что же касается игры на большом экране в 100% мобильные проекты — те, кто занимается подобным, напоминают нам пациента психотерапевта из незабвенного анекдота. Который утверждал, что не страдает извращениями, а предпочитает ими наслаждаться.

Крутое инди, «социалочки» и будущее Android-консолей — второй отчёт с Winter Nights 2015

Но не подумайте, что мы вдруг превратились в ханжей и ретроградов. Мы будем очень рады ошибиться, если новый продукт полюбится рынку и найдёт свою аудиторию. В конце концов, в успех Sony, выпускавшей первую PlayStation на волне успеха главных конкурентов Sega и Nintendo, тоже мало кто верил. А оно эвон как обернулось…

Однако покамест маркетинговая стратегия Android-консоли вызывает больше вопросов, чем ответов. Они хотя бы цену новой приставки назвали, что ли…

Автор текста: Darth_Elven

Источник:  4pda.ru

©  4PDA