Крупнейшие медиахолдинги договорились о создании единого продавца рекламы

Фото: Олег Яковлев/РБК
ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» заново договорились о создании единого селлера. В конце 2014 года эту идею предлагал Михаил Лесин, однако тогда селлер так и не начал работать

Крупнейшие российские медиахолдинги — ​ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» — заново договорились о создании единого продавца рекламы. Об этом говорится на сайте «Газпром-медиа».

Совместная компания будет продавать рекламу на телеканалах этих холдингов. Как отмечается в сообщении холдинга, «цель альянса — появление единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса».

Каждый из четырех холдингов будет владеть по 25% в новой компании. К альянсу также может присоединиться холдинг «СТС Медиа» — партнеры обсудят с ним эту возможность после завершения его реструктуризации. В конце 2015 года «СТС Медиа» сменил владельцев и юрисдикцию — его головная компания стала российской.

Как отмечается в сообщении «Газпром-медиа», корпоративные и юридические аспекты создания селлера планируется завершить до конца второго квартала 2016 года.

Идею создания единого селлера активно продвигал в 2014 году Михаил Лесин, возглавлявший тогда холдинг «Газпром-медиа». Селлер был создан, однако после ухода Лесина из «Газпром-медиа» фактически развалился. Как отмечается в сегодняшнем сообщении «газпром-медиа», инициатива «детально прорабатывалась с 2014 года и получила развитие в настоящее время, в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей». 

©  РБК