Кожа как у Aurus, улучшенная шумоизоляция, хорошая устойчивость, первые машины уже собраны. Главный редактор «За рулем» протестировал предсерийную Lada Aura

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков протестировал предсерийную Lada Aura на новой трассе М-12, а также проехал по столичным дорогам.

Первыми впечатлениями от автомобиля он поделился в начале месяца, а теперь были опубликованы интересные подробности. На данный момент собрано десять предсерийных машин. Они официально зарегистрированы, получили номерные знаки. Автомобили выпущены по обходной технологии, в частности, удлиненные задние двери и новая крыша сделаны на специальной оснастке. Это цельные панели, без сварных швов. Штампы для Lada Aura уже заказаны, с осени начнётся серийное производство.

Семь машин пойдут в опытную эксплуатацию в заинтересованные ведомства. Три автомобиля завод оставил себе для доводки ездовых свойств и на сертификацию. Возможно, построят еще — если потребуется. Серийное производство начнется в третьем квартале 2024 года. А затем и продажи. Понятно, что основной заказчик — государство и окологосударственные структуры. Но и в открытую продажу Lada Aura пойдет. Кстати, предусмотрены более простые версии с тканевой обивкой салона — такие могут быть востребованы в такси. Цена пока неизвестна. Изначально АвтоВАЗ планировал уложиться в 2,5 млн рублей. Но это было еще в середине 2023 года. А что будет в конце 2024-го, не знает никто.

Максим Кадаков

Кожа как у Aurus, улучшенная шумоизоляция, хорошая устойчивость, первые машины уже собраны. Главный редактор «За рулем» протестировал предсерийную Lada Aura

Сиденья получили белую натуральную кожу, её поставляет фирма «Русская кожа» из Рязани — она же является поставщиком кожи для Aurus. Под капотом установлен мотор 1.8 Evo мощностью 122 л. с. и вариатор китайской фирмы WLY. 

Даже на скорости 160 под педалью еще остается запас. Хотя, конечно, никакого спорта в этой машине нет и быть не может. Аура — про комфорт. На это работает и улучшенная шумоизоляция. На скользком шоссе Аура держится увереннее Весты — потому что база длиннее, а масса на 90 кг выше. Средний расход на трассе на скорости 110–120 км/ч получился около 8 литров, городе — около десятки. Для зимних условий — неплохо.

Максим Кадаков

©  iXBT