Китайский вариатор для Lada Vesta в чем-то оказался даже лучше японского. По сути, это гибрид «автомата» и вариатора

Quto.ru опубликовал подробности о новой вариаторной трансмиссии, примененной в Lada Vesta. Это китайский агрегат WLY CVT18, который устанавливают на многие автомобили Chery. Конструктивно новая коробка передач схожа с вариатором Jatco JF015E, которые ранее ставили на Lada Vesta (когда работу предприятия курировала Renault).

Китайский вариатор для Lada Vesta в чем-то оказался даже лучше японского. По сути, это гибрид «автомата» и вариатораИзображение: Lada

Конструктивная особенность WLY CVT18 — наличие и гидротрансформатора (как в обычных «автоматах»), и планетарной передачи (собственно,  вариатора). Получается некий гибрид, но это хорошо сказывается на надежности: на небольших скоростях работает первая ступень, которая лучше переносит нагрузки и менее склонна к дёрганьям, а на скоростях повыше вступает в действие непосредственно сам вариатор.

Механикам WLY CVT18 хорошо знаком по автомобилям Chery. И они считают коробку передач надежной — способной выдержать пробег в 200–250 тыс. км при условии регулярной замены масла (раз в 30–40 тыс. км).

»Вариатор WLY CVT18 — это действительно хороший выбор для Lada Vesta. Он надёжнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своевременная замена масла, хотя АвтоВАЗ, наверное, объявит агрегат необслуживаемым», — пояснил главный редактор Quto Максим Ракитин.

Напомним, АвтоВАЗ вчера объявил о запуске серийного производства Lada Vesta с вариатором и 122-сильным мотором 1.8 EVO, но цены объявлены не были. 

©  iXBT