Кейс: Вывод малого бизнеса в интернет за три дня при помощи Tilda Publishing и Readymag

Александр Васильев, Сергей Воскобойников и Алексей Васильев, основатели проекта «Нам бы потестить», написали для vc.ru колонку о том, как недорого создать сайт для малого бизнеса и привлечь на него целевую аудиторию.

Проблема

Когда владелец малого бизнеса признает интернет источником существенных доходов и катализатором продаж, перед ним встает задача создать хороший сайт и привлечь на него целевую аудиторию. Есть три основных способа решить эту задачу.

1. Сделать самому

Собственник бизнеса, как правило, не дизайнер, не программист и не директолог, а значит, ему вряд ли по силам создать красивый функциональный сайт и грамотно настроить рекламную кампанию. Даже если он воспользуется наиболее простой и удобной онлайн-платформой, на ее изучение придется потратить время. И чем дольше предприниматель разбирается в тонкостях чужих профессий, тем больше денег теряет его бизнес.

Скажем, Питер Гриффин, которого мы введем в историю как собирательный образ заказчика, испытывал большие трудности с сервисом Readymag:

  • «Вроде бы такой простой движок, но у меня получается невнятная каша».
  • «А как прикрутить сайт на купленный домен?».
3c00ad66f5c866.jpg

Выводы:

  • Выходить в онлайн с помощью собственных знаний долго и ненадежно.
  • Плюс — минимальные денежные вложения.
  • Минусы — потраченное время, отсутствие опыта, непредсказуемый результат.

2. Обратиться к фрилансеру

Бесспорное преимущество фрилансеров — невысокая стоимость услуг. Однако сотрудничество с ними рискованно: исполнители часто пропадают, выполняют работу недобросовестно, а процессы, как правило, налажены посредственно или не налажены вовсе. Многие клиенты нашего агентства сталкивались с некомпетентностью аутсорсеров, страдали, теряли деньги и время.

Питер Гриффин охарактеризовал сотрудничество с фрилансерами так:

  • «Перевел предоплату, а исполнитель пропал и уже месяц не выходит на связь».
  • «Это не сайт, а рыхлое творение студента первого курса».
01ef1e68c84bb0.jpg

Выводы:

  • Выход в онлайн с помощью фрилансера — недорогой и ненадежный способ.
  • Плюс — низкая стоимость услуг.
  • Минус — высокие риски.

3. Обратиться в агентство

Разработка сайта в любом агентстве с хорошо выстроенными процессами — весьма длительное и дорогое удовольствие. Агентскую ставку необходимо умножить на количество часов каждого специалиста, средняя ставка по рынку — 2 тысячи рублей. Над сайтом средней наполненности обычно работает не менее семи специалистов: менеджер, аналитик, проектировщик, арт-директор, дизайнер, копирайтер и frontend-разработчик.

Выходит, что лендинг за 100 тысяч рублей, интернет-магазин за полмиллиона и сервис за миллион или даже два — обычная история. Ее можно принять или осудить, но реальность от этого не поменяется.

Малый бизнес справедливо считает выход в digital с помощью агентства затруднительным из-за больших сроков и непомерных трат. За март 2016 года наша компания потеряла 15 клиентов, которые не были готовы ждать месяц и платить за сайт более 50 тысяч рублей.

Питер Гриффин аргументировал отказ:

  • «Я вывожу на рынок новый продукт, и мне необходимо проверить спрос на него: ждать месяц — значит оказаться на шаг позади конкурента».
  • «У меня простой лендинг, за который я точно не отдам 100 тысяч рублей».
f4973e834c4ecd.jpg

Выводы:

  • Выход в онлайн с помощью агентства — дорогой и медленный способ.
  • Плюс — высокое качество.
  • Минусы — время и деньги.

Решение

Мы хорошо знаем три описанные ситуации по рассказам наших клиентов и собственному опыту. Понимаем, что отказывать клиентам со скромными бюджетами и терять интересные проекты неправильно, поэтому стали искать решение, которое бы подошло и предпринимателям, и нам.

Грамотный выход в онлайн — сделать сайт и привлечь на него целевую аудиторию. Мы постарались придумать win-win-схему, в которой клиент агентства быстро и недорого получил бы красивый функциональный сайт и качественную настройку рекламной кампании в «Яндекс.Директ». Расскажем подробнее.

5406a327a3a81e.png

Арт-директор агентства создал свой сайт-портфолио на Readymag и с тех пор активно пользуется платформой. Основные преимущества сервиса: простой и удобный интерфейс, возможности для верстки почти любого дизайна, адаптивные режимы для планшета и смартфона, богатейший выбор шрифтов и иконок и многое другое.

Мы решили применить к формированию заказа принцип IKEA. Клиент собирает сайт из заранее спроектированных и сверстанных блоков — мы разрабатываем дизайн-концепцию в рамках возможностей платформы, настраиваем рекламную кампанию в «Яндекс.Директ», привязываем домен и публикуем проект.

Решение с конструктором схоже с Tilda Publishing, но в случае с Readymag каждый блок можно тонко настраивать: любой шрифт, цвет, кегль, кернинг, несложная анимация, иконки или изображения, видео или аудио и многое другое. Readymag позволяет создать абсолютно непохожие сайты, а Tilda — нет.

У Питера Гриффина, как и у читателей, могут возникнуть сомнения. Озвучим их и разберемся.

«Если над проектом работают специалисты агентства, то как разработка может быть быстрой? Вы противоречите сами себе».

Скорость создания сайта велика, потому что специалисты агентства несколько месяцев проектировали и верстали десятки блоков под разные задачи с помощью Readymag: шапка, стартовый экран, слайдер, отзывы, преимущества, витрина, контакты, промо продукта и многие другие. Для клиента этапов проектирования и тестирования нет, а значит, сокращается время разработки.

Настройка рекламной кампании также происходит максимально быстро: мы отсекли огромную семантику, потому что нет нужного бюджета. Отмели разработку долгосрочной стратегии, потому что основная задача ограничивается ближайшим месяцем работы. Из аналитики оставили метки, привязанные цели и тестовый период коллтрекинга.

Рекламная кампания создается в первую очередь по горячей семантике, так как клиенту нужно получить горячий и целевой трафик и проверить, насколько эффективно предложение. Упомянутых инструментов хватит с лихвой, чтобы получить целевых посетителей, собрать информацию по заявкам и звонкам и сделать выводы о формате дальнейшей работы.

c556545e7ec909.jpg

Аналогия с IKEA. Клиент собирает кухню мечты из предлагаемых шкафов разной ширины и наполненности и расставляет их в удобном порядке.

«Разве можно сделать сайт уникальным? Структура ведь не меняется, и сайты, созданные с помощью Readymag, должны быть похожи друг на друга».

Уникальным сайт делает дизайн-концепция, а не структура. Readymag позволяет использовать тысячи шрифтов от Typekit, Webtype и Google, базу иконок The Noun Project (мы рисуем иконки сами), любые цветовые сочетания и прозрачность, фоновые изображения, видео, звук, параллакс, легкий интерактив и прочее.

Одинаково спроектированные блоки могут выглядеть абсолютно по-разному. Мы не рекламируем именно эту платформу, но советуем к ней присмотреться: она очень гибкая и интуитивно понятная.

05a33eb60f59b5.jpg

Аналогия с IKEA. Определившись с каркасом кухни, клиент подбирает фасады: белая глянцевая поверхность или окрашенный массив дерева, ручки разного цвета и формы, наличие цоколей или декоративных бордюров и прочее.

«Реклама сайту, конечно, нужна, но почему именно контекст?»

Рынок переполнен специалистами всех мастей, агентствами и предложениями, однако нет понимания, какое решение «выбьет десятку», а какое «попадет в молоко». Предпринимателям, выходящим в онлайн, при выборе рекламного инструмента важны три вещи: доступность, скорость запуска и первые продажи. Этим критериям лучше всего отвечает контекстная реклама, которая всегда остается актуальной, ведь ее рынок растет даже в кризис. Люди искали, ищут и будут искать товары в интернете.

Невысокая стоимость проекта не должна сбивать потенциальных клиентов с толку: рекламная кампания настраивается качественно, просто по-другому. Основная задача — взять все самое целевое, протестировать и получить первые результаты, то есть сократить время на разработку и получить наиболее эффективное и быстрое решение по привлечению трафика. А без трафика сайт можно не запускать вовсе.

Как быстрее всего насладиться новой кухней и привести на нее гостей? Заказать доставку и профессиональную сборку с гарантией.

Наше агентство не было первым на рынке, кто решил использовать онлайн-платформу и экономить средства клиентов. Некоторые крупные компании давно продают бюджетные сайты, однако почти никто не приводит на них целевую аудиторию — или же приводит, но в рамках отдельного проекта и за дополнительную плату. Мы считаем, что неверно выводить бизнес в интернет без рекламы. Если предпринимателю средней руки важно получить сайт недорого, то он ждет того же в отношении продвижения.

Запуск

Мы решили рассказать об этом решении, чтобы как можно больше клиентов, располагающих скромным бюджетом, могли вывести свое детище в интернет. Были предприняты следующие шаги:

  • Вирусный сайт Suckcess. Людям предлагается пройти тест из 10 вопросов и угадать, успешен ли тот или иной бизнес. Надувная церковь, шоколад в форме распятия, солнцезащитные очки для собак, мыло с мясным ароматом и другие абсурдные идеи — не выдумка, а реально существующие проекты. После объявления результатов теста констатируется факт: вряд ли можно предугадать судьбу бизнеса, поэтому идеи необходимо тестировать. Это может быть интересно собственникам малого бизнеса, потому что они сами что-то создали и наверняка считают, что смогут распознать успешный проект.
  • Посев в социальных сетях на сайт Suckcess.
  • Рекламная кампания в «Яндекс.Директ».
  • Сарафанное радио.
  • Выступления. Специалисты агентства подготовили цикл лекций о выводе бизнеса в digital, которые пройдут в апреле в баре The Basement на Садовой. На первой лекции о брендинге для малого бизнеса расскажет Михаил Шишкин, основатель и арт-директор агентства Shishki. Последующие лекции затронут email-маркетинг, пиар и контекстную рекламу.

Продвижение проекта началось недавно и реализовано частично, но уже есть первые оптимистичные результаты.

Результаты

После выступления в компании «Артлайт» с лекцией о том, как вписаться в небольшой бюджет и сделать качественный сайт, агентство получило семь лидов и с тремя из них заключило договор, в неделю поступает порядка пяти обращений.

Это позволяет сделать вывод, что быстрый и недорогой вывод малого бизнеса в интернет — востребованная услуга, и не только для собственников бизнеса, но и для специалистов и стартаперов. На данный момент реализовано четыре проекта, и почти со всеми клиентами мы поддерживаем тесную связь.

Что мы имеем в сухом остатке:

  • Сформировано хорошее антикризисное предложение.
  • Подтвержден спрос на услугу.
  • Агентство получило возможность для маневра в общении с клиентами с ограниченными бюджетами и сроками.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru