КамАЗ научит беспилотники объезжать мелких животных к 2020 году

Беспилотные автомобили КамАЗ к 2020 году научатся распознавать любые виды препятствий на дороге, в том числе небольших животных, и пропускать их, сообщается на сайте компании по итогам совещания под председательством министра образования и науки Дмитрия Ливанова.

Предполагается, что беспилотники будут оснащены «рядом дополнительных параметров и характеристик», а текущие показатели будут «усовершенствованы до возможности распознавать пешеходов вне зависимости от направления их движения». Появится возможность объезжать небольших животных, в том числе собак.

Проект по созданию беспилотников КАМАЗ ведет совместно с российской компанией Cognitive Technologies, которая является разработчиком искусственного интеллекта машины, отмечает ТАСС. Проект включен в федеральную целевую программу Минобрнауки. Серийная сборка машин может начаться к 2022 году.

Беспилотный КАМАЗ сегодня протестировал Дмитрий Ливанов. Как отмечается, автомобиль совершал маневры типа «змейка», развороты, останавливался перед препятствиями, распознавал дорожную разметку, знаки и пешеходов. При этом КАМАЗ развивал скорость до 60 км/ч.

В ближайшие годы, заявляют в компании, беспилотники смогут распознавать опасность и реагировать на нее в течение 0,3 секунды.

Как рассказала ТАСС директор департамента по информационной политике Минобрнауки Анна Усачева, «ставится задача, чтобы беспилотный КамАЗ отличался по цене от серийной машины не более чем на 15%». По ее словам, эта цель достижима, так как в проекте используется отечественное оборудование.

«Разница между импортным и отечественным оборудованием отличается в разы, к примеру российские высокоскоростные инфракрасные датчики стоят около $4 тыс., а зарубежные аналоги — порядка 45 тыс.», — привела пример Ускова. Программа по созданию беспилотника укладывается в смету в 18 млрд руб., при этом «сумма может быть даже скорректирована в меньшую сторону, если мы быстро получим разрешение на испытание беспилотника в городских условиях, потому что к нам пошли предзаказы от иностранных заказчиков».

Ранее сообщалось, что технология беспилотных КАМАЗов делает ставку на системы «альтернативного зрения», а не на размещение датчиков на дорогах, как у Google или GM. Это сделано, чтобы не тратиться на развитие инфратсруктуры.

Беспилотные КАМАЗы с 2016 по 2018 год будут тестировать на платном участке трасы М11 Москва — Санкт-Петербург. Как ожидается, в автопоезде будет 5-10 машин, при этом водитель будет управлять только первым и только в сложных условиях, остальные должны копировать его действия. Если тесты будут успешными, то автомобили пройдут от Хельсинки и Бреста до Пекина. 

©  РБК