Как выглядела жизнь гаджетомана до iPhone

Это было недавно, это было давно.

Сегодня продолжаем подборку вещей, к которым мы так привыкли до знакового 2007 года. Вещей, которые сейчас выглядят как суровый архаизм. Но такой родной и знакомый.

Ну, понеслось…

  • Интернет-карты

Первое, конечно, о чем стоит упомянуть, начиная подборку из прошлого – это о медленном интернете. Ме-еееедле-нном! Сейчас с развитием технологий и высокоскоростным интернетом в каждом доме говорить о конвертах с почасовым доступом даже как-то неудобно, тогда же это был самый доступный способ выхода в Сеть.

cards

В каждом заветном конверте были напечатаны одноразовое имя пользователя и пароль доступа, которые вводились при настройке удалённого доступа в интернет. Через модем, вместо телефонной связи. Да, да, мы это пережили.

  • Никаких облачных хранилищ

Dropbox, Google Drive, Яндекс-диск – забудьте эти слова, забудьте удобство пользования облачным хранилищем, никаких базовых бесплатных аккаунтов, никакого общего доступа к папкам нескольким друзьям, никаких терабайтов всегда доступного свободного места. Интернет (как мы только что рассказали) был не настолько быстрым и далеко не у всех, чтобы даже мечтать о подобных сервисах.

Все что у нас было – это «флешки» и диски CD-R/CD-RW. Во втором случае, мы должны еще были быть уверенными, что у друга, к которому мы шли с заветной «болванкой» в надежде получить нужную информацию, был пишущий дисковод.

cd

Самой популярной программой для прожига дисков CD-R/CD-RW была Nero Burning ROM. Лет через десять нам будет сложно объяснить детям что такое компакт-диски. Время безжалостно :)

  • Никаких iTunes/App Store

Сколько сейчас занимает времени поиск любимой песни и возможность ее скачать? Минуту? Меньше? До появления iTunes многие были вынуждены пользоваться пиратскими ресурсами для скачивания музыки в силу банального отсутствия альтернативной возможности. Из известных пиратских сервисов, конечно, вспоминается allofmp3.com и delit.net.

mp3

Добавьте к этому среднее время скорости скачивания файлов (за ночь получалось выкачать 1-2 полноценных альбома), чтобы представить всю боль меломанов.

  • Никакого Shazam (SoundHound)

Мало боли? Добавьте к проблеме скачивания музыки отсутствие программ распознавания музыки. Для того, чтобы узнать название исполнителя (и/или песни) нужно было внимательно слушать ведущего на радио (либо ждать титров в случае просмотра видеоклипа).

Наконец, заканчивая тему музыки в 2000-х нельзя не упомянуть Winamp – проигрыватель для воспроизведения файлов мультимедиа, который позволял делать свои плейлисты и мог похвастаться огромным количеством обложек и зрительных образов.

winamp

Winamp наряду с Nero был одной из самых популярных программ своего времени.

  • Лотки c CD-дисками

В продолжении темы скачивания информации с помощью интернета, нельзя не упомянуть и единственный доступный способ получения заветных дисков с играми (и/или программами). Лотки на рынках, в метро и в подземных переходах, толпы подростков, выбирающих диски и внимательно просматривающих обложки дисков с требованиями к играм, знакомо?

metro

Нынешнее поколение подростков использует torrent сети STEAM и другие электронные магазины игр. Покупать теперь можно все что угодно нужные программы и игры из дома, сидя в теплом кресле, укутавшись в плед, держа в руке чашку горячего чая. Никаких поездок на рынки и переходы метро в поисках желаемой игры. Никаких ответов продавцов: «Герои? Да, были утром, уже все разобрали». Все стало предельно просто и удобно. Ни капли романтики, когда ты нашел, купил и с вожделением едешь с диском домой…

  • Терминалы оплаты были не всегда

Но вернемся к мобильной теме, первые терминалы оплаты мобильной связи массово стали появляться лишь в 2002 году. До этого мы все стояли в очередях в магазинах мобильной связи, чтобы положить деньги на счет себе или близкому человеку.

Конечно, сейчас такая возможность тоже существует, но кто ей пользуется?

  • Покупка мелодий

«Отправь SMS на номер 4242 такой-то и получи эту мелодию себе на мобильный!»…

В 2000-х контент-провайдеры (так гордо называли себя игроки на рынке предоставления контент-услуг) начали активно продавать картинки, Java-игры и мелодии для мобильных телефонов.

По данным аналитического агентства в сфере телекоммуникаций компании J’son & Partners в 2004 году общий объем российского рынка контент-услуг составил 300 млн долларов! Это было золотое дно. Именно поэтому мы так много и часто видели рекламу «установи любимую мелодию» во всех возможных рекламных источниках от газет до телевидения.

Конечно, можно в очередной раз пнуть вспомнить жадность сложность установки собственной мелодии звонка на iPhone. По сути, ту же схему контент-провайдеров «купи любимую мелодию», использует Apple, теперь с помощью iTunes, вместо отправки SMS на короткий номер.

  • Windows Mobile/Symbian

До прихода на рынок Apple и Google сильнейшими игроками на рынке мобильных операционных систем были Windows Mobile и Symbian.

Первая устанавливалась на различные модификации КПК, самыми распространенными версиями операционной системы были WM5 и WM6. Вторая система была основной для устройств финской компании Nokia, также она встречалась в аппаратах Ericsson и Motorola.

wm_symbian

Windows Mobile была любимой системой гиков, которые могли настроить альтернативный интерфейс системы. Позднее стали появляться готовые оболочки, простые в установке. Особого успеха в разработке подобных оболочек добилась компания HTC со своей фирменной красивой оболочкой Sense (на скриншоте) и компания SPB с продуктами Mobile Shell.

htc_sense

  • Разнообразие форм

До прихода iPhone каждый производитель мобильных телефонов мог удивить форм-фактором аппарата. Чего мы только не видели: классические моноблоки, моноблоки с QWERTY-клавиатурой, с откидывающей крышкой (так называемым флипом), ротейторы (с поворотным экраном), раскладушки, слайдеры, двойные слайдеры… После успешного запуска детища Стива Джобса большинство мобильных устройств стали похожи друг на друга, тем самым лишив нас столь приятного разнообразия на рынке.

Конечно, выше названные события и их дальнейшая судьба не напрямую связаны с появлением iPhone, но именно вектор, который задавала компания Apple, стал основой будущего развития IT-технологий.

А какие знаковые вещи вспоминаете вы?

©  iphones.ru