Как выбрать мониторные наушники

С соседями мне повезло: внизу магазин, за одной стеной — улица, за другой — подсобные помещения другой квартиры, то есть шуметь можно, сколько душе угодно. Но музыку я люблю всё-таки камерную, в формате наушников, и потому уже не первый месяц пытаюсь подобрать что-то подходящее. Сегодня у нас на тестировании Audio-Technica ATH-MSR7, и это, честно говоря, максимальное приближение к идеалу

Типовые требования к мониторным наушникам: хорошая шумоизоляция, качественный, богатый звук, удобство «посадки». Здесь не может быть претензий к компактности, потому что размерами приходится поступаться ради достижения совершенства в трёх вышеперечисленных областях. Правда, в отличие от «затычек», мониторные наушники должны обладать хотя бы зачатками дизайна — всё-такие они достаточно крупные, и если носить их на улице, выглядеть они должны красиво.

И да, ещё я люблю беговую дорожку (о чём писал в паре предыдущих обзоров наушников), и потому имею дополнительное требование: они должны быть удобны при активном движении и потоотделении. Особенно трудный тест — последний, так как подобные гаджеты обычно достаточно «жаркие». Забегая вперёд, замечу, что Audio-Technica ATH-MSR7 тест выдержала. Но обо всём по порядку.

Поехали!

Упаковка и комплектация

Самое смешное, что сказать нечего :) Дело в том, что тестовые наушники обычно попадают в редакцию в чёрной рабочей упаковке, не предназначенной для продажи. Поэтому анбоксинга не будет — поверьте на слово, упаковка аккуратная, внутри проложена чёрной тканью, всё очень бережно и изящно. Просто в магазинном варианте коробка будет оформлена иллюстрациями и информацией.

Помимо, собственно, наушников, в комплект входят три кабеля:

— 1.2 метра, с джеками разной формы; наиболее удобен для использования в стационарном формате с ноутбуком;

— 1.2 метра, от предыдущего отличается «гарнитурным» управлением с кнопкой; наиболее удобен для использования на улице со смартфоном;

— 3 метра с одинаковыми джеками; удобен как раз для бега на беговой дорожке или прослушивании музыки на некотором удалении от её источника.

В общем, молодцы, предусмотрели всё. Я не смог придумать способа использования, при котором эти три кабеля бы не спасали. Читать далее

Ещё есть чехол для транспортировки и хранения, а также инструкция, но в инструкции заглядывают только слабаки. Тем более, помимо гнезда для джека, на наушников нет никаких элементов интерфейса, и что-то перепутать достаточно трудно.

Дизайн и комфорт использования

Говоря о дизайне, можно охарактеризовать модель как «аккуратную». Ничего лишнего, никаких дизайнерских изысков, подделок под ретро и так далее. Скромный минималистичный хайтек, подходящий к любому стилю одежды или окружения. Так и представляется Траволта, который, делая фирменное гангстерское выражение лица, говорит Уме Турман: «Это просто наушники, детка, просто наушники, чего ты ещё от них хочешь?»

  • …намекает на то, что придётся приложить немалые направленные усилия, чтобы сломать эти наушники. Так, собственно, и есть.
    Мощная металлическая дуга
    …намекает на то, что придётся приложить немалые направленные усилия, чтобы сломать эти наушники. Так, собственно, и есть.
  • Точка крепления дуги к чаше.
    Точка крепления дуги к чаше.

Дуга и амбушюры обтянуты мягкой кожей — в нашем случае чёрной, но есть ещё несколько цветовых вариаций. Единственный выделяющийся цветом элемент — это неожиданные синие вставки в держателях чаш, смотрится гармонично, из общего стиля не выбивается. Крепление выглядит надёжным, алюминий целенаправленно оставлен «оголённым», чтобы сразу было понятно: металл, не пластик. У многих наушников такого типа сочленение дуги и чаш — слабое место, в чём часто бывают изломы, здесь такой проблемы явно не будет. Более того, изнашиваемые элементы (те же амбушюры) можно заменить, то есть штука, по сути, вечная или, по крайней мере, таковой выглядит.

  • Говорят, что амбушюры — с эффектом памяти. Ну, не знаю, по-моему, было просто удобно и хорошо, а помнят они форму моей ушной раковины или нет — толком и не скажешь.
    Амбушюры
    Говорят, что амбушюры — с эффектом памяти. Ну, не знаю, по-моему, было просто удобно и хорошо, а помнят они форму моей ушной раковины или нет — толком и не скажешь.

Ну и самое важное: как сидят. Сидят хорошо. Места внутри чаш достаточно, и даже самые большие уши помещаются туда полностью (у меня уши обычные, но в одном две достаточно большие серьги-кольца, и они тоже помещались внутрь амбушюр, ничего не давило). Это позволяет создать пространство между ухом и динамиком, что в целом способствует объёмному звуку (про звук поговорим ниже), и — что очень важно — позволяет организовать циркуляцию воздуха. Даже при использовании наушником на беговой дорожке уши оставались сухими, проще говоря — в ATH-MSR7не жарко, а комфортно. Этим они выигрывают, к слову, у очень значительного числа конкурентов.

Звук

При всём вышесказанном звукоизоляция получилась выше среднего. Единственное место, где в музыку немного вторгался окружающий мир, — это метрополитен. Но простите, для модели без активного шумоподавления это очень хороший показатель.

Звук тестировался привычными мне способами:

— тяжёлой музыкой (группами «Ария» и «Шмели»);

— классикой (операми Генделя, я их очень люблю);

— более или менее лёгкой в плане звучания музыкой («Сплином» и разным бард-роком);

— качественным кино;

— некачественным кино с гнусавым переводом.

Исходя из прослушанного выводы получились следующие.

Средние и высокие частоты очень хороши. Акустическая музыка — классика, гитара, скрипка — звучат так естественно, будто ты находишься непосредственно на концерте исполнителя, причём вокруг царит идеальная тишина, а не перешёптывания соседей по ряду. При этом если запись несколько некачественная, разница чувствуется ярче, нежели на других моделях. Иначе говоря, ATH-MSR7 выделяют каждую чёрточку, и если эта чёрточка кривая, простите, но вы об этом тоже узнаете.

Низкие частоты — басы, металл — звучат попроще, не давят и не бьют, не требуют трясти хаером, как мы делали на концертах в 90-е годы. Если вы поклонник «Раммштайна», вам придётся некоторое время привыкать к формату подачи данной модели — это не значит, что она плоха, она просто несколько облегчает бас, по крайней мере, создалось такое ощущение.

Но в целом все рекламные слоганы, которые можно встретить в прессе («глубокий и насыщенный», «тонкий и лёгкий» и так далее, как ещё говорят о звуке той или иной частоты), в случае с Audio-Technica становятся правдой. Слушаешь и думаешь: точно, так есть, лёгкий и воздушный, глубокий и насыщенный, как хорошо подобраны слова.

Стоит ли этот звук своей цены (посмотрите на «Яндекс-маркете», указывать цену при нынешних скачках курса было бы неразумно)? Да, стоит, даже очень. Сочетание «цена-качество» здесь имеет серьёзный перегиб в сторону качества, и при оценке звучания хочется сравнивать с наушниками более высокой ценовой категории, которым, модель, в принципе, нисколько не проигрывает.

Выводы

Выводы мы традиционно поделим на плюсы и минусы.

Плюсы

— очень хороший звук, особенно в данном ценовом диапазоне;

— комфорт надевания и ношения;

— универсальность использования благодаря различным кабелям;

— минималистичный дизайн, подходящий к любому окружению.

Минусы

Если честно, заметных минусов у модели нет. Даже странно. Разве что совсем универсальными относительно типов прослушиваемой музыки назвать наушники нельзя — они чуть хуже проявляют себя в общении с металлом и хард-роком, и чуть лучше в области акустической музыки. Но это не минус, а, скорее, вопрос предпочтений.

Так что рекомендовать можно — проверено «ПМ»!

Тактико-технические характеристики

Диапазон частот ОТ — 5 Гц Диапазон частот ДО — 40000 Гц Чувствительность — 100 дБ/мВт

Сопротивление — 35 Ω

Диаметр мембраны — 45 мм

Вес — 290 г

Штекер — 3,5 мм

Тип амбушюр — мониторные

Акустическое оформление — закрытые

Макс. входная мощность — 2000 мВт

©  Популярная Механика