Как создать собственную игру

Создать собственную игру — голубая мечта многих геймеров. Мы поговорили с Ольгой Максименковой, кандидатом технических наук, научным сотрудником международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ, руководителем лаборатории геймдев ITHub College о процессе создания игр и о том как не потеряться, отправившись в это путешествие в одиночестве.
Как создать собственную игру

Йеспер Йуль,  датский гейм-дизайнер, педагог и теоретик в области изучения видеоигр:

Игра — это основанная на правилах формальная система с переменным и количественно измеримым результатом, такая, что разные результаты имеют разную ценность. Игрок прилагает усилия, чтобы повлиять на результат, игрок эмоционально относится к результату, результаты деятельности являются необязательными и могут обсуждаться.

Создание игры — это междисциплинарная задача, и если игра создается в одиночестве, то «копать» единолично придется в нескольких направлениях — нужно будет заниматься сценаристикой, созданием и гармонизацией игрового мира, уровнями, персонажами, музыкой, нарративом и геймдизайном. Обычно человек, который берётся за создание игры, уже видит себя в мире геймдева, но не всегда знает, какой ролью в разработке хотел бы или сможет заниматься. Вполне естественно, что и представление о том, чему учиться, не сформировано — это знание появляется именно после создания первых игр. 

Придется начать с банальности: очень важно придерживаться плана, который поможет сделать процесс, как минимум, конечным, с конкретным результатом. Также стоит учитывать, что коммерческий успех с первой игрой может и не прийти, но это не означает, что за неё не стоит браться — через опыт мы учимся удивительно эффективно.

В идеальном мире перед созданием игры здорово бы иметь сформированную и обозримую идею, то есть уметь рассказать минуты за две-три, о чем будет игра и в чем ее главная фишка. В противном случае, вся разработка научит вас только одному — браться за размытые и слабо формализованные задачи тяжело и надо развивать в себе представления о системной и программной инженерии. Опыт, бесспорно, ценный, и многим важно его получить, но если мы всё-таки говорим про получение результата — создание первой игры, — то лучше иметь ответы на вопросы про идеи, в том числе для себя.

©  Популярная Механика