Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности

Привет всем.

Меня зовут Алексей, некоторое время я занимался рекламой, а теперь управляю несколькими проектами. В общем, это не представляет трудностей — у каждого проекта своя аудитория, позиционирование, айдентика и так далее. Недавно я задался вопросом, который мне сложно разрешить самому, и пришла идея спросить у сообщества современных и умных людей.

Представим себе Ирину — это девушка, которая занимается, допустим, дизайном. Вообще, Ирина фрилансит. Никаких трудностей у нее с позиционированием, и, соответственно, с продвижением нет — на визитках написано «Ирина, дизайнер», в Instagram выложены её работы, во «ВКонтакте» тоже её работы, а в Facebook еще и ссылки интересные на эту тему.

А теперь представим себе Олега. Хотя нет, давайте не будем Олега представлять, лучше представим себе Лео. Да, Леонардо. Леонардо да Винчи — художник, скульптор, изобретатель, ученый, писатель, музыкант, архитектор, жнец, кузнец и на дуде дудец.

С одной стороны, поставь эти виды деятельности в один ряд — они кажутся взаимосвязанными (художник-скульптор-архитектор), с другой — все они совсем разные (скульптор-ученый-музыкант). Конечно, в его время еще не было визиток, и для того, чтобы привлечь публику, было достаточно что-нибудь делать талантливо.

В наше время делать талантливо — совсем ничего не стоит, если у тебя нет Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и визиток. Так что было бы написано у Лео? На этом примере я хотел бы спросить ваше мнение о том, как человеку с пересекающимися видами деятельности продвигать свой бренд наиболее оптимально?

С одной стороны, хорошо вести по одному аккаунту в социальных сетях, но в этом случае, мне кажется, есть какой то негативный эффект типа «он делает всё, значит, поверхностно — не специалист ни в чем», да и вряд ли девочкам, которые лайкают его Мону Лизу, понравится читать про зрительную трубу системы Кеплера.

С другой стороны, делать на каждый вид деятельности отдельные профайлы и визитки — слишком уж трудоемко, да и может отрезать потенциальную аудиторию.

Может, для каждой социальной сети выбрать какой то один вид деятельности и продвигать его? Или выбрать одну генеральную линию и гнуть её? Или все-таки валить все деятельности в кучу, раз уж они все равно пересекаются? Что бы вы порекомендовали современным Леонардо?

День добрый.

Люди так устроены, что они не верят в гениев, которые одинаково круто куют заборы, конструируют квадрокоптеры, жарят стейки и преподают каратэ. Понимаете, к чему я? Нет, вы, конечно, можете продвигаться с одинаковой силой по всем направлениям и во всех соцсетях, но к концу месяца гарантирую госпитализацию от истощения. Поэтому давайте будем реалистами и станем продвигать тот продукт, который получается у вас лучше всего и приносит вам больше всего денег.

Зачем:

Когда вы садитесь думать о продвижении, то первое, что вы должны обозначить — свою цель. Вам продвижение нужно зачем? Повысить узнаваемость, сформировать репутацию или все же не заниматься фигней и просто продавать побольше? Скорее всего, продавать. Окей.

Предположим, вы готовите стейки так, как Джейми Оливер их во сне не жарил. Допустим, у вас передвижная кухня (кстати, у нас это законно?). Тут однозначно нужно много фото и видеоконтента. «Значит Instagram», — подумали вы. А вот и нет.

Кому:

После того, как вы честно признались себе в своих истинных намерениях, вам нужно узнать своего покупателя. Определяем аудиторию. Отталкиваемся от цены.

Хороший стейк у вас стоит от 1500 рублей, а полусырое мясо долго и тяжко переваривается, поэтому туда же добавляем овощи на гриле, то есть плюс 500 рублей. Итого — 2000 рублей за обычный ужин (чтоб я так жил). Раз в неделю такой ужин себе может позволить человек с доходом от 100 000 рублей. Раз столько получает, значит нормально соображает, то есть, вынужден быть активным, общительным и более-менее продвинутым. Постоянное место виртуальной локации — Facebook. Не берем в расчет программистов и им подобных, у них природная вакцинация от маркетинговых хайпов — они приучены к пицце.

Как:

В общем, Facebook — это источник трафика и ваша витрина. Так как продукт у вас шипящий и меняющий цвет, то второй вашей площадкой должен быть YouTube. Создаете канал, снимаете короткие видео о том, как выбираете в 6 утра на рынке правильное мясо, как подбираете ароматные специи, варите соусы. Как жарите, собственно, стейки разных степеней готовности.

И заливаете в свой Facebook с какой-нибудь яркой подписью о том, что такого интересного ждет человека в ролике. И так пару раз в неделю. Можно то же самое постить в Instagram, но если не будете плотно им заниматься, то он у вас будет болтаться на периферии с 45 лайками за пост, как у меня.

Когда у вас есть около 5 роликов про мясо и 10 ёмких постов с фотографиями, можете набирать аудиторию. Вы просто заходите к какому-то известному человеку на страницу и добавляете к себе в друзья всех, кто вам симпатичен. А потом начинаете активно с ними общаться. Максимально эмоционально вкладывайтесь в свои публикации.

В какой-то момент интерес сменится лояльностью, а лояльность конвертируется в продажи, приглашения на мастер-классы и прочее. Затем включится сарафанное радио, и вы станете известным специалистом по стейкам. Где-то через год.

«А куда девать остальные таланты?», — спросите вы. Если остальные ваши навыки пересекаются с ключевым талантом, то можно на его фоне время от времени о них поговаривать. Но если вы решили сделать себе имя, то ориентироваться нужно на что-то одно. И дело даже не качестве ваших вторичных услуг, а в том, что когда вы даете людям выбор, то они, скорее всего, не выберут ничего.

Поэтому лучше стейк в зубах, чем кастрюли на складе.

©  vc.ru