Как продавцы зарабатывают в Facebook миллионы на некачественной одежде и собирается ли соцсеть с этим бороться — Отчёт Buzzfeed

Издание Buzzfeed представило отчёт, в котором рассказало о том, как китайские продавцы обманывают пользователей Facebook, продавая им некачественную одежду. Представители социальной сети отметили, что занимаются решением проблемы — в том числе, рассматривают введение новой политики размещения рекламных объявлений. Об это сообщило само издание.

Как пишет Buzzfeed, социальная сеть Facebook собирается наказывать рекламодателей, чьи продукты в большинстве случаев разочаровывают покупателей. Редакция издания отмечает, что такое заявление Facebook сделала после публикации отчёта Buzzfeed о недобросовестных продавцах, распространяющих поддельные товары в социальной сети.

В материале Buzzfeed упоминается несколько продавцов из Китая, распространяющих продукцию под брендами DressLily, TideBuy и Zaful. Эти продавцы используют снимки из других магазинов или из социальных сетей — и покупатели, соблазнённые низкой ценой на товар, приобретают поддельную одежду низкого качества. При этом такие вещи практически невозможно вернуть, а их доставка порой занимает месяцы.

У всех таких компаний есть общие черты: на страницах брендов практически нет жалоб на качество товара, при этом стоят вещи мало — «цены на товары на этих страницах слишком хороши, чтобы быть правдой». Для иллюстрации продукции используются очень хорошие снимки — иногда на них даже встречаются известные супермодели или артистки. «Каждые несколько часов администраторы публикуют ссылку на сайт компании или магазина. Записи сопровождают фотографии девушек в стильных нарядах», — пишет Buzzfeed.

Авторы отчёта замечают, что на этих продавцов регулярно поступает множество жалоб от покупателей, но на их деятельности это никак не сказывается. «Кажется, что стоимость товаров настолько мала, что эти компании практически ничего не зарабатывают. Однако исследование, проведённое Buzzfeed, показало, что по крайней мере восемь из таких магазинов принадлежат одной крупной организации, общий доход которой в 2014 году составил $200 млн».

После публикации отчёта редакция Buzzfeed получила письмо от вице-президента Facebook Эндрю Босуорта, в котором тот заявил: «Одна из наших главных целей — представление пользователю релевантных и качественных товаров. Мы понимаем всю серьёзность этого вопроса и относимся к проблеме со всей ответственностью».

Как отмечает редакция Buzzfeed, ранее в общении с журналистами издания представители Facebook объясняли, что механизмы отслеживания удовлетворённости пользователя работают не так эффективно, если пользователь посещает сторонний магазин, а не приобретает продукт прямо в соцсети. Кроме того, рассказали представители социальной сети, компании быстро удаляют негативные отзывы со своих страниц.

В своём отчёте Buzzfeed также обращает внимание на то, что подобных продавцов сложно уличить в нарушении авторских прав — в своих объявлениях они не используют названия известных брендов, а ограничиваются описанием товара (например, «блуза с цветочным принтом без рукавов» или «шикарные узкие джинсы с кружевной отделкой»). Многие компании размещают на своих страницах фиктивные телефонные номера и адреса для связи — это помогает завоевать доверие пользователей, и не наказывается по правилам соцсети.

«Мы ищем способы эффективно определять недобросовестные компании. Это сложная задача — в Facebook работает более 50 миллионов брендов. Но мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы убедиться, что пользователи социальной сети получают то, что им нужно», — пишет Босуорт.

Рекламодатели, с которыми удалось побеседовать Buzzfeed, полагают, что Facebook стоит пересмотреть политику размещения рекламы. В качестве примера они приводят Google AdWords — в систему внедрена технология оценки рекламодателей, которая учитывает множество различных факторов. Добросовестные рекламодатели получают шанс платить за рекламу меньше, а недобросовестные, наоборот, вынуждены переплачивать. По мнению собеседников Buzzfeed, Facebook следует внедрить похожую систему, которая учитывала бы в том числе и отзывы от покупателей.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru