Как привлечь туристов на Байкал: проекты 48-часового хакатона с комментариями специалистов Aviasales и Travelabs
В конце мая в Иркутске прошел 48-часовой хакатон Baikal Travel по привлечению туристов на Байкал. Над разными сервисами работали пять команд программистов, дизайнеров, маркетологов, блогеров и студентов. Поисковик Aviasales предложил участникам хакатона свой API, а также учредил специальный призовой фонд для самого интересного проекта в 50 тысяч рублей.
Вице-президент по продукту Aviasales Антон Байцур и руководитель Travelabs Валентин Домбровский прокомментировали для vc.ru три наиболее интересных проекта и выделили их недостатки.
По данным Aviasales, за последний год количество бронирований в Иркутск выросло на 40%. Также международные вылеты в целом уступили внутренним — теперь путешествующие по России занимают 80% от всего числа пассажиропотока.
Yo! Way! — платформа для планирования отдыха
Суть: пользователь может выбирать интересующие его достопримечательности, а платформа помогает составить оптимальный маршрут.
Монетизация: рекомендация посетить то или иное кафе на маршруте, генерация лидов для такси.
Антон Байцур: Интересно, что команда сразу начала думать про такси и вообще монетизацию, но нужно понимать — планировщиков уже сейчас миллион. Все эти Rom2Rio и другие помощники глобально не отличаются друг от друга и решают надуманную проблему. Команде нужно уходить как можно дальше от десктопа. Возможно, на мобильном устройстве такой сервис будет полезнее. Офлайн-справочник с маршрутами по конкретному городу хоть и кажется избитой идеей, но такого продукта, чтобы «ах», еще нет.
Валентин Домбровский: Идея вроде бы «лежит на поверхности», однако я не видел проектов, которые смогли бы её нормально реализовать. Сам я пользуюсь Triposo в поездках, но ему не хватает «последнего шага» — хотя приложение и позволяет составлять список достопримечательностей, маршруты между ними оно не прокладывает.
Вопросов как обычно два: маркетинг и монетизация. Рекомендации и продажи лидов означают рекламную модель, для реализации которой нужно довольно много людей, которые постоянно пользуются приложением. Как эти люди найдут приложение — отдельный вопрос.
Questory — интерактивный городской квест, отражающий историю и достопримечательности через современные технологии
Суть: приключение в Questory начинается с покупки сувенира (например, магнита), который является ключом к приложению, построенному на базе геометок и технологии дополненной реальности. Пользователь выбирает продолжительность квеста и приступает к выполнению заданий.
Монетизация: офлайновая продажа сувениров, рекомендация посетить кафе на маршруте, генерация лидов для такси.
Антон Байцур: Квест — это весело и особенно круто, если несколько людей будут соревноваться друг с другом в режиме реального времени, но я совсем не вижу денег в этой штуке. Она классно могла бы зайти в формате спецпроекта, но точно не выглядит как сервис, который будет зарабатывать деньги.
Валентин Домбровский: Квесты — интересный сегмент, который в последнее время набирает обороты. Но мне кажется, что он больше подходит местным, чем для туристам, которым может быть интереснее просто посмотреть достопримечательности без вовлечения в игру. Предположение это, однако, умозрительное. Статистики потребления городских квестов у меня, к сожалению, нет.
«Квест начинается с покупки магнита» — это интересный подход, который означает, что проект уже выбрал для себя определённый канал продвижения (с привлечением «из офлайна в онлайн»). Другое дело, что такие магниты потребуется рекламировать как-то отдельно, что может привести к дополнительным расходам. Ну и вновь монетизация по рекламной модели, что подразумевает возможность привлечения большого количества пользователей.
Touristik.life — сайт-помощник для организации путешествий
Суть: идея создателей — собрать в одном месте все доступные развлечения в регионе, потому что сейчас основная сложность заключается именно в сборе информации.
Монетизация: платная подписка для рекламодателей и выведение компаний в топ.
Антон Байцур: На месте команды я бы даже не тратил время на десктоп — таких сайтов просто гора. С другой стороны, в формате исключительно байкальского проекта, созданного на деньги региона, подобный сервис вполне может существовать и быть полезным. Но это, конечно, не бизнес.
Валентин Домбровский: О проекте написано очень мало, так что судить о нём довольно сложно. Думаю, создателям стоит ознакомиться со статьёй о том, почему не стоит заниматься созданием травел-планировщиков, и подумать над тем, как избежать подводных камней, которые там описаны.
Антон Байцурвице-президент по продукту AviasalesВсе проекты иркутского хакатона в той или иной мере можно отнести к категории «планировщики». Идея навести порядок в процессе подготовки путешествия находит самые неожиданные воплощения, но чаще всего получается «мимо». В итоге лучше всего с календарем поездки справляется Google, формируя весь маршрут.
В результате 50 тысяч рублей от Aviasales достались команде авторов Questory за попытку геймефицировать пользовательский опыт и привлекательную технологию дополненной реальности. И даже если у ребят не получится ничего, кроме офлайнового сувенира, который захочется купить, — это уже победа.
Удивительно, что никто не думал в сторону новых или гибридных форматов. Например, такси, которое встречает путешественника в аэропорту с минимальным набором продуктов. Ведь прилететь домой к пустому холодильнику довольно неприятно. На деле, работа даже с такими инсайтами может быть эффективнее попыток создания «Uber для всего» или планировщика.
Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.
В избр.
Ком.
© vc.ru