Как мессенджеры вытеснили звонки в моей жизни

Поймал себя на мысли, что всё реже кому-то звоню.

Серьёзно, всего по пять-шесть исходящих вызовов в день набирается. И это посреди рабочей недели.

Ещё полтора-два года назад всё было с точностью до наоборот. Мне не нравились мессенджеры, я до последнего не устанавливал WhatsApp и Viber. Кому надо — позвонят, ведь так?

Нет, я не был ярым ненавистником переписки, iMessage юзался и нравился. Но как правило, только для общения с женой и близкими друзьями.

И тут я «нырнул» в корпоративную жизнь — устроился работать в офис. Указание «поставить вайбер» пришло в первый же день. С тех пор иконки мессенджеров не покидают мой SpringBoard.

Так сложилось, что написать в iMessage/Viber стало удобнее, чем позвонить. Почему? Давай разбираться.

1. Можно отправлять сообщения когда угодно

1
В век смартфонов и кучи постоянно подключенных к интернету устройств, ты практически всегда онлайн. Заботливые гаджеты закидают тебя уведомлениями, все вместе, сразу.

Но чтобы позвонить кому-то после девяти вечера, надо быть или очень наглым или на все сто уверенным, что твой потенциальный собеседник не спит. С ранним утром та же тема — трудно дозвониться до человека, который дрыхнет до полудня, в то время как твой рабочий день начался в 9:00.

Раньше я был тем самым спящим чуваком. Проблем не было: просыпался, включал телефон, звонил кому надо.

Сейчас выручают мессенджеры. Оставляешь сообщение в любое время суток и точно знаешь, что его увидят и ответят при первой же возможности.

Причём эта асинхронность переписки «выключается» при необходимости. Во время бурного обсуждения ответы приходят сразу, без всяких задержек.

2. Можно подумать над ответом

2
На мой взгляд, один из главных плюсов. Не нужно постоянно быть на чеку, чтобы не выдать себя интонацией или не нагрубить клиенту. Обдумал, выпустил пар, сформулировал спокойный ответ, отправил. И клиент доволен и нервы целы.

Общаясь в мессенджере, сложно «наговорить» лишнего. Главное — перечитать сообщение перед отправкой.

3. Можно вести групповые беседы

3
Конференц-связь — фигня, то плохо слышно, то реплику пропустишь. Другое дело общий чат, обсудить проект можно даже на расстоянии, причём необязательно быть в сети всем одновременно. Отсутствующие просто пролистают вверх и будут в теме.

Массовые рассылки туда же, это сильно экономит время. По себе знаю: нереально оперативно обзвонить 20 человек, чтобы предупредить, что встреча переносится на час. Ещё не все трубку возьмут. А организовать рассылку — дело пары минут.

4. Можно отправлять файлы

4
Ещё один пункт, по которому мессенджеры всухую обскакивают звонки. Жена не звонит мне, рассказывая, что у сына вылез первый зуб, она сразу шлёт фото. И тут я в курсе всех событий.

А помимо фото, мессенджеры покорно пересылают документы, геопозицию, звуки, видео и, прости господи, стикеры. Да все мы помним Telegram-бота, который пришлёт тебе любую книгу. Книгу, Карл.

5. Можно перечитывать переписку

5
Никогда не носил с собой блокнотов, ежедневников или других штук для записей и пометок. Поэтому постоянно забывал какие-то мелочи, сказанные по телефону.

Любой мессенджер формирует диалоги, в которых сохраняется вся история переписки, будь то список покупок или указания начальства.

А блокнот я так и не заведу.

6. Дёшево, даже в роуминге

6
В России интернет стоит гроши, сколько бы ни говорили обратное. Поэтому переписываться через мессенджер в разы дешевле, чем звонить.

Да даже в роуминге можно обойтись без спецтарифов или покупки сим-карты. Достаточно просто иметь доступ к Wi-Fi сети.

7. Тихо, как у ниндзя за пазухой

7
На срочный звонок придётся отвечать. Вслух, ага. Даже если ты на совещании. Но мессенджеры, при заблаговременно выключенном звуке и прокачанном навыке слепого письма, выручают и в этом случае.

Правда, писать с iPhone вслепую пока не получилось.

Какие перспективы

8
Общение в мессенджерах берут на вооружение компании, работающие с клиентами. Техподдержкой через чат никого не удивишь, а ведь раньше приходилось обрывать телефоны и слушать тупую музыку из трубки.

Причём это касается не только крупных компаний типа банков или провайдеров. Совсем недавно, подыскивая в 2gis мастерскую по ремонту мебели, наткнулся на фирму, которая после короткого разговора направила меня в Viber. Наше дальнейшее обсуждение заказа происходило именно там. И это в моём маленьком уральском городе.

Хоть и мессенджеры «захватывают мир», звонки никуда не денутся. В переписке не слышно родной голос. Моя бабушка отказывается пользоваться Viber и, я думаю, не она одна. Скорую не вызовешь через WhatsApp да и пиццу не закажешь.

Для меня мессенджеры стали полноценным средством общения. А звонки остались для срочных вопросов и экстренных случаев.

P.S. Прочитал? Расскажи как мессенджеры проникли в твою жизнь.

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru