Как Cowon уничтожил iPhone

Не знаю, как дальше слушать айфон. Вообще не то.

Вкратце — послушал Cowon Plenue 1 и понял, как много потерял в последние несколько лет. Но эта история началась гораздо раньше — ещё до того, как я написал первый обзор на iPhones.ru.

Почему уважаю Cowon

21Ov7hY

К Cowon всегда было особое отношение. Ребята из Южной Кореи — единственные в мире, кто делает доступные портативные плееры с действительно достойным, крутым звуком. В своё время купил «кирпич» D2+ и был навсегда поражён тем, как может звучать девайс за 4 тысячи рублей.

Он просто разрывал в клочья не только iPod touch и айфон тех времён, но и (казалось) клал на лопатки «звуковуху» в моём домашнем PC.

Позже D2+ заменил на чуть более современный и портативный C2. Ну, а дальше грянула цифровая эволюция, вся моя медиатека поселилась в облаках iTunes Match, и пользоваться плеерами не от Apple стало сложно и трудозатратно. Все плееры отправились в дальний ящик и там собирали пыль.

Музыка = контент

Уверен, мою причина отказаться от плееров разделит большинство читателей сайта. Одно дело, когда новые треки появляются у тебя в девайсе мгновенно, по запросу. И совсем другое, когда свежий альбом нужно «ручками» скачивать на компьютер, найти и подключить кабель, заливать в плеер. Стало «влом».

Кстати, посмотрите на себя.

Эра облачного звука сделала нас ленивыми и готовыми простить недостатки техники в обмен на право лениться ещё больше. Получать отборный контент с ложки прямо в область лица. Мы больше не сидим на трекерах (что не есть плохо), не ждём с упоением новых альбомов — скорее, узнаём об этом с главной страницы iTunes или Apple Music, и то случайно.

А главное — успокоились, перестав ждать лучшего качества самих треков от Apple. 256 кбит/сек и в путь, спасибо, Кук. Музыка поглощается, как завтрак, как модное бездушное слово — контент.

К чему всё это? Просто Cowon Plenue 1 снова пробудил жажду музыки. Желание искать её, качать в лучшем качестве на свете, заливать через неудобные кабеля и подключать самые дорогие или просто качественные наушники.

Появилось настроение сесть на диван, надеть «лопухи» и послушать новый альбом не как фон для других дел, а как самоцель. Потому что звук…!

Звук того стоит.

Cowon против iPhone

Каждый слышит звук по-разному и задаёт его стандарты по тому, что смог проверить на своих ушах. Этот факт позволяет компании Beats оставаться безнаказанной за надругательство над музыкой, а Apple — вкладывать в коробку «пищалки» Earpods.

Пока не послушаешь один и тот же трек на другом оборудовании, не узнаешь, что звук может быть лучше, чем ты привык. Так давайте проведём тест. Субъективный, как любой обзор аудиоаппаратуры –, но показывающий реальную разницу.

Я поставил пять «замученных» песен из своей медиатеки на iPhone и Plenue 1. Принципиально не стал искать «несжатые» версии: и там, и там были треки формата .AAC с битрейтом 256 кбит/сек. Если это ни о чём вам не говорит — точно такие же треки Apple продаёт в iTunes.

Наушники — использовал любимые (и огромные) «лопухи», очень чувствительные к качеству источника звука. На обоих устройствах по умолчанию не работали эквалайзеры и «улучшайзеры», но ради интереса на Cowon включал фирменную фишку JetEffect — потому что разница колоссальная, и айфон так не умеет.

Hotel California — Eagles

Когда Apple запустила iTunes в России, Hotel California мгновенно заняла первое место в топе. Ещё бы. Включите сами, проникнитесь. Душевная музыка, сложная жизненная история. Радует качество записи: её явно не «нормализировали», как это сейчас модно, и инструменты радуют разной громкостью и радуют местами не идеальным, натуральным звучанием.

Как её отыграл iPhone: суховато, но терпимо. В песне нет баса в его современном понимании такового, весь фокус на инструменты, и вот тут немного не хватает средних частот — беда айфона как источника в целом.

Как её отыграл Cowon: низкие частоты не появились, но гитара стала заметно ярче. Вокал показался более центрированным.

Если включаешь JetEffect: начинаешь тонуть и кайфовать. Качество записи по части разделения инструментов — высочайшее, но JetEffect добивает его дополнительным отделением каждого «мелочного» звука в пространстве. Впечатление, будто каждый инструмент играет где-то рядом, протяни только руку. Бас-гитара, которой в треке очень много, наконец-то получает заслуженные низкие частоты, добавляя ритма и без того душевному треку. А когда начинается соло во последней трети… всё-таки какая кайфовая песня.

Whiskey in the Jar — Metallica

У Металлики слишком много треков, которые мне нравятся –, но этот почему-то всегда вспоминается первым, даже раньше Master of Puppets или Enter Sandman. Ещё No Leaf Clover и Human, но их исполняли всего один раз на Live-концерте в 2001-м. Так вот, Whiskey in the Jar — это что-то позитивное, барно-гуляночное, чисто мужское настроение, ну и короткая история о неудаче разгульного разбойника. Не знаю, как вам, а мне всегда поднимает настроение.

Как его отыграл iPhone: так себе. У телефона Apple много позитивных сторон, но с металлом, особенно «шумным», он не очень хорошо дружит. На первый план выходят тарелка и соло-гитара. Всё остальное болтается где-то в фоне. Барабаны в этом треке почему-то сведены в моно-режиме и стучат строго посередине, тут никакие эффекты не помогут.

Как его отыграл Cowon: почему-то именно в этом треке Cowon сильно выделяет фоновую гитарную партию, которая составляет примерно 80% трека и повторяется практически бесконечно. Не плохо и не хорошо, просто другой акцент, позволяющий услышать песню заново.

Если включаешь JetEffect: вдобавок к уже «улучшенной» гитарной партии, выясняется новая деталь: всё это время в треке практически без остановки играла бас-гитара. Тут она получает заслуженное внимание и добавляет дополнительный ритм; плюс гораздо больше нравится вокал в этом режиме — не пропадает в резких фоновых гитарах. Ещё проще понять, о чём поёт группа.

Serve My Thirst — Infected Mushroom

Отличный пример того, на что способны Infected Mushroom. В одном треке слились десятки разных темпов, настроений и инструментов — психоделический, напрягающий и выворачивающий сознание наизнанку. А также отлично поддерживающий тонус, самое оно, чтобы выскакивать из дома в холод и незаметно пролетать сквозь заснеженный город до точки назначения.

Как его отыграл iPhone: неплохо. Очень здорово передаёт средние частоты и драйв трека, который если и прекращается, то буквально на 10–20 секунд. Такой стиль музыки отлично подходит айфону и его немного «гулкому» стилю звучания.

Как его отыграл Cowon: чуть мощнее басы и лучше разделение инструментов. В остальном очень похоже на айфон.

Если включаешь JetEffect: внезапно появляются супермощные, бьющие по перепонкам басы. Фирменные синтезаторы отделяются от остального звука, выросла детальность, в особенности высоких частот. Гораздо отчётливее заметен любимый эффект ребят из Infected Mushroom — когда сигнал «прыгает» из одного канала в другой. Отлично!

DOTS — Mana Island

Относительно недавно собирался в поездку и на ходу выгружал в оффлайн весь «топ» Apple Music. Среди них был трек DOTS от неизвестного мне исполнителя Mana Island. В итоге всю дорогу я его слушал в режиме повторения, а по приезду узнал: группа российская, сингл свежий и, оказывается, невероятно популярный. Вот так, живу в танке. Сам трек слушаю регулярно и до сих пор, очень радует, что наши умеют звучать не хуже заморских ребят.

Как его отыграл iPhone: как подобает современной поп-музыке, DOTS изобилует низкими частотами — и не только басами, но и просто фоновыми, протяжными. Если басы айфон цепляет как следует, то гулкость и настроение фона куда-то теряются. А жаль, без него уходит часть шарма.

Как его отыграл Cowon: Чуть больший акцент на вокал и на ритмичный бас. На последнее в айфоне не жаловался, так что тут, имхо, паритет.

Если включаешь JetEffect: воу, воу, полегче. Низкий фоновый ритм а-ля Sega Genesis внезапно начинет «мочить» не слабее основного баса. Трек сразу создаё другое настроение, вгоняет в транс, из которого вытягивает только вокал и пара проигрышей. Снова радует разделение теперь уже цифровых инструментов и разнообразие положения эффектов, которых в треке немало.

Sou Sem Paz — Zimbo Trio

Это трек, который я включаю, чтобы кайфануть. Да. До сих пор не знаю, что в нём такого, что мне так сильно нравится. Наверное, разделение инструментов и то, что он настолько живой, насколько живым может быть выступление джаз-группы в твоей квартире. Ещё не помню, как нашёл, но безмерно этой случайности благодарен.

Как его отыграл iPhone: так себе. Есть здесь то, что айфон и его «железо» совсем не любят — линия настоящей, необработанной в студии бас-гитары, которая наполняет смыслом яркие инструментальные высокие частоты.

Как его отыграл Cowon: заметил разницу не сразу — высокие «хрустят» не так сильно, а в особо загруженные моменты лучше выделяется пианино. Бас-гитара по-прежнему не получает заслуженного внимания.

Если включаешь JetEffect: в 2012 году этот трек я загрузил на Cowon C2 и уже тогда влюбился окончательно. Plenue и его чуть более продвинутый JetEffect дают силу тем мелочам, которых здесь полно: хруст медиатров, дрожь струн контрабаса, стук барабанных палок об ударные и гулкое эхо клавиш пианино, стучащих по дереву. Бас-гитара вовсе неподражаема своим немного грязным, хрустящим тоном. Я этот трек готов слушать на Plenue по десять раз — и каждый раз замечаю что-то новое.

Захватывающая разница

Сказать, что iPhone проиграл — ничего не сказать. Просто слился.

Но такой результат, в принципе, был ожидаем. Чего я точно не ожидал, так это огромной, шокирующей разницы в качестве звука при включении JetEffect. Это не небо и земля, просто разные лиги. Даже сам Cowon проигрывает себе со включенным пакетом «улучшайзеров». Почему так?

JetEffect — это не один «эффект», а целый набор надстроек и модулей. В него входят:

  • настраиваемый многополосный эквалайзер
  • эффекты окружения, например, ревербация и эхо
  • программое исправление артефактов сжатых форматов
  • исправление пиковых и подавленных частот для повышенной детализации
  • немного магии Cowon, которой они ни с кем не делятся.

В итоге я не вижу никакого смысла не использовать JetEffect. Настроить в нём можно каждую мелочь, вплоть до — внимание — замедления или ускорения трека.

Ты получаешь тотальный контроль над тем, как будет звучать музыка. Особая заслуга функции в том, что какую бы «фичу» ты не включил, качество звука не покажется «испорченным». Разве что если совсем заиграешься с эквалайзером, но тут вина юзера.

Если бы Cowon выпустила эти фишки в приложении для iPhone, оно бы стало мегахитом и новым стандартным плеером для миллионов пользователей. Остаётся надеяться, что это когда-нибудь случится.

А пока услышать разницу можно только на плеерах Cowon. Не верите — попробуйте сами. Plenue — вещь недешёвая, и похожий результат можно получить от более доступных девайсов компании. Например, от C2. Но там нет дизайна, нет действительно хорошего DAC и интерфейс безбожно устарел.

Так что Cowon Plenue 1 — это отдушина владельца iPhone, который хочет получить от музыки удовольствие. И я не совру, если скажу следующее… барабанная дробь:

Plenue со включенным JetEffect звучит лучше, чем любой плеер, который я тестировал на iPhones.ru.

Вот, собственно, и весь вывод.

©  iphones.ru