Ближайшие 4 года рынок соцсетей будет демонстрировать рост

Компания Json & Partners Consulting представила результаты исследования "Российский рынок мобильных социальных сетей". Компания определила понятие социальных сетей и мобильных социальных сетей, которые классифицированы по следующим разделам: классические социальные сети, микроблогинг, блоги, геосоциальные сети, тематические социальные сети.

К мобильным социальным сетям относятся мобильные нативные приложения социальных сетей - разработаны под конкретную платформу, имеют уровень доступа к системным ресурсам мобильного устройства. Браузерные версии социальных сетей - потребление контента осуществляется путем мобильного браузера, для быстроты загрузки специально разрабатываются мобильные версии сайтов. Неофициальные мобильные приложения - разработаны независимыми мобильными разработчиками.

В 2006 году появились первые нативные Java-приложения для социальных сетей, и их посетители стали использовать для работы мобильные браузеры. Именно тогда в мобильных устройствах начал появляться современный функционал, аналогичный веб-функционалу социальных сетей. С 2008 года мобильные социальные сети стали трендом, и именно в этот период, с появлением смартфонов, которые имели встроенные приложения, произошел перелом в пользовании социальными сетями. Их аудитория стала задействовать мобильные устройства для коммуникации гораздо активнее, возросло применение встроенных мобильных браузеров для входа в социальные сети и использования их функционала.

Популяризация социальных сетей объясняет их многомиллионную аудиторию по всему миру. Общее количество пользователей социальных сетей в мире продолжает расти и в ближайшие 4 года увеличится, по прогнозам Json & Partners Consultng, более чем на 70%. Аудитория мобильных социальных сетей вырастет за этот период более чем на 120%.

Объем рынка социальных сетей (и классических, и мобильных) также будет демонстрировать рост в течение ближайших 4 лет. Особенно быстро будет расти сегмент мобильных социальных сетей, включающий мобильные версии традиционных социальных сетей, а также социальные сети, разработанные специально для смартфонов и других мобильных устройств.

Доходы социальных сетей можно сегментировать по трем статьям: доходы от рекламы, от дополнительных сервисов и от приложений. Прибыль от рекламы занимают большую долю в обоих видах социальных сетей: более половины в классических социальных сетях и почти 80% в мобильных социальных сетях. В обоих сегментах процентное соотношение доходов от рекламы в ближайшие 4 года будет практически неизменным в отличие от доли доходов от приложений, которая уменьшится как в классических, так и в мобильных социальных сетях. Около 10% приходится на доходы от дополнительных сервисов.

Социальные сети в России практически так же популярны, как и в мире. С увеличением числа пользователей смартфонов выросло использование мобильных социальных сервисов и, как следствие, в разы увеличился трафик мобильного интернета. На сегодняшний день в России существуют мобильные приложения практически для каждой из существующих социальных сетей. Аудитория классических и мобильных социальных сетей в России демонстрирует такой же уверенный рост, как и в мире.

Среди факторов, препятствующих бурному развитию рынка мобильных социальных сетей, специалисты Json & Partners Consulting отмечают недостаточное проникновение смартфонов, конкуренцию локальных и глобальных социальных сетей, сложности монетизации.

Среди основных драйверов рынка мобильных социальных можно отметить такие положительные тенденции, как увеличение числа продаж смартфонов, снижение средней цены всех разновидностей мобильных устройств, улучшение показателей мобильного интернета (скорость, география покрытия, цена трафика), рост аудитории социальных сетей, конкуренция с глобальными лидерами, интеграция мобильных социальных сетей в сторонние приложения.

©  @Astera