Итоги конкурса «Додо Пиццы»: новому дизайну упаковки быть

Два месяца назад в поисках свежего дизайна для упаковки мы объявили открытый конкурс для всех желающих. Победителю обещали 300 тысяч рублей и возможность разместить свое имя прямо на коробке.

Совершая подобный шаг, мы понимали, что рискуем не получить стоящего результата. Также были морально готовы увидеть работы совершенно различного уровня и не соответствующие ТЗ.

Тем не менее мы приняли осознанное решение не страховаться дополнительно и не обращаться в какие-либо дизайн-агентства целенаправленно.

Организуя этот конкурс, мы хотели дать возможность проявить себя малоизвестным дизайнерам и студиям, да и самим уже давно хотелось совершить глоток свежего воздуха.

Фёдор Овчинников, Филипп Концаренко и Михаил Чернышёв обсуждают работы

В итоге мы получили более сотни работ от различных авторов. Их обработка заняла далеко не один день. Когда срок приёма заданий подошёл к концу, мы составили промежуточный шорт-лист, в который вошли имена 26 дизайнеров. Дальнейший отбор производился уже среди них.

Первоначально мы хотели оценить всё по строгой пятибалльной шкале, однако в процессе обсуждений и горячих диспутов стало ясно, что такая система рождает новые споры и никак не приближает жюри к единому конструктивному решению.

Дискуссии также свелись к тому, что ни одна из предложенных работ в принципе не соответствует нашим ожиданиям. Но у каждого автора есть свои идея, стиль и техника, используя которые, мы можем прийти к нужному дизайну.

Поэтому мы стали оценивать работы именно с этой точки зрения, заручившись заранее согласием участников из шорт-листа в случае победы видоизменить и усовершенствовать предложенную идею вместе с нами.

Как ни странно, такой подход очень эффективно привёл жюри к единодушию, и победитель был выбран достаточно быстро.

Работа Марины Толмачёвой была единственной, которую с самого начала безоговорочно выделяли все члены команды.

Это единственная концепция, в которой мы обнаружили большой потенциал для совместных доработок и внушающий простор для новых идей. Хотя сама реализация должна быть другой — как минимум, нужно использовать других персонажей, — стиль Марины оказался эмоционально нам очень близок.

А графический язык не противоречит характеру бренда и очень напоминает иллюстрации, которые мы сейчас используем в наших книгах и на digital-страницах. Например, на странице «О нас».

Марина, поздравляем вас — и обязательно с вами свяжемся, чтобы пригласить в наш офис для знакомства. Конечно же, вы получите обещанный приз — 300 тысяч рублей и место для имени прямо на упаковке.

Остальным участникам мы выражаем огромное признание и благодарим за крутые идеи! Ваше участие в конкурсе показало, что дизайн — это действительно искусство, а творческие работы дадут отличную мотивацию другим дизайнерам.

Многим наверняка интересно узнать мнение жюри об оставшихся работах из шорт-листа. Поэтому ниже приводим краткие комментарии и выдержки из обсуждения.

1. Александр Кочеванов

  • Реально очень энергичный и эмоциональный участник! Крутая история создания. Но это работа для фирмы «Привет».
  • Напоминает стиль «Чайной ложки».
  • Отлично подошло бы для блинной :)

2. Александра Безрученко

  • Очень много предложенных идей. Возможно, следовало сосредоточиться на какой-то одной и поработать над качеством исполнения.
  • Понравилась наклейка с улыбкой Чеширского кота, хоть мы и не используем нигде иллюстрации из «Алисы».

3. Алексей Матвеев

  • Интересная идея, но как она связана с брендом?
  • С отдельно взятых элементов упаковки идея не считывается.
  • Слабоватая реализация.

4. Антон Мунин, 5. Евгений Белов, 6. Елена Липец

  • Очень похожие работы. Да, ярко и заметно. Но не выделяет на фоне конкурентов.
  • Выглядит слишком массово и не подчеркивает уникальность продукта.
  • Простота — это хорошо, но здесь чересчур просто.

7. Вадим Корчага

  • Автору однозначно нужно рисовать комиксы. В целом, стиль очень крутой! Жаль, но это не про нас.
  • А при чем тут динозавры?
  • Посмеялись от души над «косточкой».

8. Veronika Beletskaya

  • Напоминает наши старые коробки. Тоже достаточно стоково и не уникально.

9. Владислав Шинкин

  • Напоминает альбом музыкальной группы.
  • Заложена интересная идея, но очень сложна реализация.
  • Недостаточно ярко и заметно.

10. Женя Голяка

  • Очень абстрактная, непонятная каллиграфия, подошло бы для ограниченной серии.
  • Подобный готический стиль «заходит» отдельной, узкой аудитории.

11. Максим Хомутов

  • Да, каллиграфия для постоянной упаковки нам, к сожалению, не подходит.
  • Это, конечно, стильно, но выглядит мрачновато.
  • Напоминает иероглифы, но при чем тут пицца?

12. Олеся Акчулпанова

  • В целом, работа неплохая, в ней есть концепция, но над реализацией нужно еще долго работать.
  • Понравилась идея с количеством глотков на стакане!
  • Интересно, а как она их считала?

13. Роман Сбитнев

  • Это же стиль диско! Ярко, но старомодно :)
  • Нет, это отличная упаковка для шарикоподшипникового завода.
  • Много половин, много, много половин…От дискуссии уже круги перед глазами.

14. Рустем Закиров

  • Оригинально, но снова не про нас! Мы никак не связаны с русской живописью.
  • Так много узоров, элитные вышли бы обои.

15. Сергей Шарапов

  • Ярко, эмоционально, ламберсексуально. Бородатый мужчина должен продавать шаурму, а не пиццу.
  • Глядя на веселого дровосека, думаешь не о том, чтобы поесть.

16. Татьяна Кудик

  • Стильно, модно, молодёжно. Интересная техника.
  • Красиво, но не про пиццу, а скорее про американский отпуск в Майами.
  • Про остров Маврикий слишком банальная и кричащая идея, нам бы не хотелось на ней так фокусироваться.

17. Dreambrand Studio

  • Очень похоже на предыдущую работу! Им бы вместе иллюстрировать статьи в модных журналах, таких как Esquire.
  • Крутой стиль. Но он настолько хипстерский и узкий, что не подходит для массового рынка. В Нижнем Тагиле, например, не поймут.

18. Vasily Baturin

  • Тоже основательно подошел, но для упаковки пиццы такие комиксы не подойдут.
  • Автору нужно рисовать стикеры, отлично бы вышло.
  • Мрачновато, похоже на иллюстрации к страшным детским сказкам.

19. Alex Kotenko

  • Милота! Идея с полукругом-улыбкой понравилась. Но в остальном реализация слабая.
  • У нас, оказывается, йогурт есть!

20. Anna Sаfonova

  • Очень шумно, слишком много мелочей, напоминает нашу старую упаковку.
  • Создалось ощущение, что нарисованная пицца — из клипарта.

21. Elizaveta Rudyak

  • Очень крутая эмоциональная идея с рукой! Но рука в этом случае перенимает на себя слишком много внимания.
  • А в коробках с россыпью букв наоборот нет никакой эмоции.

22. Rashid Sadykov

  • Выполнено ярко и со вкусом. Автор умеет работать с леттерингом, но предложенный стиль устарел. Это какое-то «Верните мне мой 2012».
  • Идея слогана плавает на поверхности, она не оригинальна, при этом фразу сложно считать.
  • Упаковка на английском языке не подошла бы для нашей широкой аудитории.

23. Sabur Kasimov

  • Члены жюри долго недоумённо молчат, затем весело начинают играть коробками для пиццы, будто в огромные карты. Бросают их на стол с криками: «Бито!». Смеются и единодушно соглашаются, что стиль совсем нам не подходит. Зато весело.

24. Sash Petryaeva

  • У автора есть свой почерк, но стиль слишком детский и мультяшный. Подойдёт для иллюстрации детских книжек.
  • Идея поедания пиццы на коробке с пиццей — слишком банально.

25. Екатерина Фокина

  • Хорошо рисует, но смысл заложенной идеи слишком сложный для понимания. Сильная яркая иллюстрация конфликтует с языком бренда.
  • Преобладание чёрного цвета всё-таки выглядит мрачновато.

В завершение еще раз благодарим всех художников и дизайнеров, принявших участие. Мы уверены, что конкурс помог вам оценить себя и взглянуть на свои возможности с новой стороны.

Наша команда также получила несколько новых важных идей благодаря проделанной работе. Для вдохновения нам хотелось бы сделать персональный подарок каждому финалисту.

Все, чьи имена оказались в шорт-листе, могут оставить свой почтовый адрес Алине Аскаровой, и мы вышлем на него книгу об истории «Додо Пиццы» с подписью Фёдора Овчинникова.

А Марину Толмачёву будем ждать в нашем московском офисе для поздравлений и обсуждения дальнейшей работы. О том, как пройдёт знакомство, мы обязательно расскажем позже. И, конечно же, выпустим упаковку с новым крутым запоминающимся дизайном!

#дизайн #додопицца #конкурс

©  vc.ru