Исследователи создали ИИ-оракула, способного предугадывать человеческие действия

AI
Источник: Unsplash

Сложность предугадывания человеческого поведения и поступков связана с тем, что мы не всегда выбираем рациональное решение тех или иных задач. На нас влияет множество факторов: изменчивая окружающая среда, усталость, ограниченность по времени, отсутствие необходимых знаний или навыков и т. п. Однако специалисты Массачусетского технологического института и Университета Вашингтона смогли разработать метод, достаточно точно моделирующий человеческое поведение.

Инновационная система ученых способна буквально предсказывать то, что намерен сделать тот или иной человек в различных ситуациях. Кроме того, разработка окажется полезной и в вопросах искусственного интеллекта, позволяя моделировать поведение машин и механизмов, наделенных ИИ. Алгоритм способен имитировать порой иррациональные рассуждения и действия человека, являясь максимально приближенным к действительности.

человек и робот
Источник: unsplash

В основе метода лежит два важнейших показателя: время планирования и глубина размышлений. Ученые разработали алгоритм, решающий определенные задачи, и позволили людям решить ровно те же задачи. После специалисты сопоставили результаты и нашли точку, в которой решения начали расходиться, определив момент, когда люди переставали планировать. Эти данные были использованы в алгоритме в части, связанной с неопределенностью и иррациональностью в принятии решений. Назвали эту часть «бюджетом умозаключений».

Бюджет является основой для того, чтобы метод мог предсказать, как может повести себя человек в определенной ситуации, столкнувшись с проблемой. Специалисты на базе получившегося метода с «бюджетом умозаключений» создали ИИ-помощника, который на основе имеющихся данных и понимая причины произошедшего способен давать более адаптированную поддержку и предугадывать будущие потребности.

Проверка метода

В доказательство тому, что метод рабочий, ученые протестировали его в трех сценариях: в прохождении человеком лабиринта, в игре с угадыванием цвета при помощи только вербальных подсказок и в шахматной партии. Результат оказался впечатляющим — система смогла определить цели навигации в лабиринте, понять коммуникативные намерения из словесных обменов и предсказать следующие ходы в игре с шахматами.

Новая статья представляет дополнительные данные о существовании планеты 9. Разбираемся, что же нашли ученые.

©  HI-TECH@Mail.Ru