Исследователи из Оксфорда выяснили, что приложения на iOS могут отслеживать пользователей, несмотря на запрет Apple

Исследователи из Оксфорда выяснили, что приложения на iOS могут отслеживать пользователей, несмотря на запрет Apple

Многие приложения на iOS продолжают собирать данные для показа рекламы после появления новых ограничений в iOS. Об этом говорится в исследовании, которое опубликовали сотрудники факультета компьютерных наук из Оксфордского университета.

В iOS 14.5 появилась функция, которая запрещает приложениям собирать данные для таргетинга рекламы. Пользователи должны подтвердить отказ при первом открытии приложения.

В большинстве случаев эта функция действительно работает и разработчики не могут получить доступ к рекламному идентификатору IDFA. Но крупные компании, такие как Google, продолжают собирать информацию.

Для этого они используют различные обходные возможности. Например, идентификатор может быть присвоен после того, как пользователь залогинется в каком-нибудь приложении через аккаунт Google. Также разработчики могут отслеживать IP-адрес устройства и связывать его с конкретным пользователем.

Umeng, дочерняя компания Alibaba, использует код на своем сервере для предоставления приложениям рекламного идентификатора.

Исследователи сравнили 1685 приложений до и после выхода iOS 14.5. В большинстве из них количество библиотек для отслеживания осталось одинаковым. При этом в описании четверти приложений сказано, что они не собирают никакие данные, но в 80% из них есть как минимум один трекер, например, Google Firebase Analytics или Google Crashlytics. [ArsTechnica]

©  iphones.ru