"Информационный город" экономит 80 млн рублей на почтовых расходах

Департамент информационных технологий города Москвы подвел итоги первого года реализации городской государственной программы «Информационный город 2012–2016 гг.». По словам представителей, основными результатами работы ведомства стал взрывной рост пользователей электронных и мобильных услуг, сокращение очередей и вытеснение бумажного документооборота из столичных ведомств.

Программа «Информационный город 2012-2016 гг.»Программа «Информационный город 2012–2016 гг.»

Количество пользователей городского портала госуслуг в 2012 г. выросло с 50 тыс. до 600 тыс. человек (к 1 апреля 2013 г. число личных кабинетов превысило 800 тыс.). На долю электронных сервисов приходится каждая десятая государственная услуга, заказанная москвичом. Около 35% электронных сервисов, доступных на портале, не требуют похода в ведомства: результат возвращается в личный кабинет заявителя, а соответствующие изменения вносятся в электронные базы данных. До конца 2013 г. столичные власти рассчитывают вовлечь в использование онлайн-сервисов до 2 млн горожан или более 40% всех московских пользователей интернета.

В мобильном сегменте городские SMS-сервисы и мобильные приложения, представленные в 2012 г., менее чем за 12 месяцев собрали аудиторию более 800 тыс. человек. Из них 143 тыс. установили на свой смартфон одно из официальных городских приложений, а еще 684 тыс. москвичей подписаны на SMS-уведомления (напоминание о записи к врачу, оповещение о новом штрафе ГИБДД или приходе ребенка в школу).

Благодаря электронной записи к врачу, охватившей к середине 2012 г. все столичные поликлиники, более 3,5 москвичей сэкономили в очередях в среднем по 6 часов. Система электронной очереди, внедренная в половине столичных подразделений ГИБДД, позволила сократить срок регистрации автомобиля в два раза. Электронный документооборот ежемесячно экономит городу до 80 млн руб. за счет сокращения почтовых расходов.

По прогнозам ДИТ, в 2013 г. к городской системе регистрации начислений и платежей, к которой может присоединиться любой платежный агент, подключат несколько тысяч бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги.

Продолжит развиваться направление, связанное с раскрытием городских баз данных для сторонних разработчиков. Школы ждет активное внедрение интерактивных способов обучения. Автоматизация затронет управление финансовой деятельностью бюджетных учреждений — им предстоит освоить «облачную» бухгалтерию. Упрощение и унификация ожидают официальные интернет-площадки. К концу года для подачи жалоб и участия в управлении городом можно будет использовать единый портал, а большинство ведомств, префектур и управ перейдут на типовой сайт.

©  Ferra.ru