Игру Battlefield 4 запустили на iOS

Многопользовательский шутер Battlefield 4 известен своей реалистичной графикой и детальной разрушаемостью объектов, однако разработчикам удалось частично перенести его на мобильные устройства под управлением iOS.

При адаптации игры представители студии DICE столкнулись с техническими трудностями, связанными с ограничениями как программной, так и аппаратной частями смартфонов и планшетов Apple.

В Balttlefield 4 все эффекты освещения и разрушаемости работают в реальном времени, что сильно усложняет перенос всей игры в полноценном виде на мобильную платформу. Перед разработчиками стоял выбор: сделать порт менее графически привлекательным, или же уменьшить количество внутриигровых объектов.

После анонса технологии Metal на конференции WWDC 2014 сотрудники DICE смогли избавиться от компромиссов. Metal даёт разработчикам прямой доступ к центральному процессору и графике мобильных устройств, а также позволяет при тех же вычислительных возможностях демонстрировать более сложную графику. 

Программистам DICE удалось оптимизировать игру под Metal настолько, что у них даже остался запас вычислительной мощности. В качестве доказательства успешного переноса игры разработчики опубликовали два скриншота, на которых видно слегка упрощённую по сравнению с оригиналом графику.

bb1cbattlefield4-ios-545b76de9c99e.jpg

bb1cbattlefield4-ios-545b76f1a5e10.jpg

На конференции Apple WWDC движок Frostbite уже был продемонстрирован в игре Plants vs. Zombies: Garden Warfare на iPad Air. Garden Warfare представляет из себя шутер, полностью аналогичный версиям для консолей. 

Производительность планшета в совокупности с новой технологией позволила использовать до 1,3 миллиона полигонов в кадре (для сравнения, в моделях героев культовой игры Half-Life 2 используется по 3–7 тысяч полигонов), а так же добавить в игру дополнительные по сравнению с версиями для консолей эффекты. 

©  TJournal