ОАО «ВымпелКом» проводит миграцию своих почтовых серверов на IBM Lotus Domino версии 8.0.1

Москва, 25 сентября 2008 г. – Компании IBM (NYSE:IBM) и ОАО «ВымпелКом» объявили об успешном завершении первого этапа миграции инфраструктуры ПО IBM Lotus Domino ОАО «ВымпелКом» на новую версию 8.0.1. Миграция была осуществлена силами сотрудников информационного департамента ОАО «ВымпелКом» при помощи специалистов IBM, оказанной в рамках услуги «Расширенная поддержка IBM» (IBM Software Premium Support).

Причинами обновления ПО явилось желание заказчика использовать новые возможности, доступные в версии Lotus Domino 8.0.1, в частности, возможность интеграции Lotus Domino c РСУБД IBM DB2, повышение производительности, оптимизацию хранения данных, возможность отзыва отправленных писем, новые возможности календаря и др.

В настоящий момент завершен первый этап проекта миграции, который включал в себя миграцию 6 почтовых серверов заказчика (3 кластера по 2 сервера в каждом), обслуживающих пользователей Московского региона (около 8 000 пользователей). Продолжается миграция почтовых серверов, расположенных в других регионах России.

Подготовка к миграции началась в конце 2007 года с составления детального плана миграции тестовой среды. Затем были выполнены работы по миграции тестовой среды на новую версию ПО, тестирование функционала и приложений. По итогам тестирования, которое продолжалось до апреля 2008 года, был составлен уточненный план миграции. Первый этап миграции продуктивных серверов прошел в конце мая 2008 года и занял всего 2 суток (одни выходные).

В дальнейшем планируется поэтапно осуществить миграцию всех почтовых серверов ОАО «ВымпелКом» на территории России, а также серверов приложений. После миграции серверов планируется осуществить миграцию клиентских рабочих станций на новую версию Lotus Notes 8.0.1. На сегодняшний день ОАО «ВымпелКом» располагает одной из крупнейших пользовательских баз Lotus в России, что делает проводимую миграцию одной из первых подобного масштаба.

Услуга «Расширенная поддержка IBM» (IBM Software Premium Support) включает в себя выделение персональных менеджера и аналитика со стороны IBM, помогающих заказчику в решении любых вопросов связанных с эксплуатацией продуктов IBM. Данная программа как позволяет решать более эффективно, как уже возникшие проблемы, так и направлена на деятельность по предотвращению их возникновения в будущем. Эта деятельность включает в себя помощь в планировании обновлений ПО, технические консультации по его использованию, обучение IT персонала заказчика, помощь в осуществлении сложных технических операций и т.п. (более подробную информацию можно получить на www.ibm.com/software/support/premium). Проведенная миграция почтовых серверов осуществлялась специалистами IBM совместно с заказчиком в рамках подобного контракта с ОАО «ВымпелКом», который продлевается уже четвертый год подряд.

«Гарантией успеха подобных проектов является серьезный подход к планированию процесса миграции и тщательное тестирование приложений в тестовой среде. Только в этом случае миграция происходит быстро и без каких-либо затруднений. Мы с радостью отмечаем, что встретили полное понимание со стороны заказчика в этом вопросе, что позволило выполнить проект в соответствии с намеченными сроками», - отметил Леонид Алтухов, Директор по продажам ПО IBM в России.


О корпорации IBM Более подробную информацию о корпорации IBM можно получить на web-сайте www.ibm.com (US)

©  IBM developerWorks