Приоритеты кадровых инвестиций сместились в сторону рабочих мест в США и Европе

Корпорация IBM представила результаты нового исследования IBM Global Chief Human Resource Officer Study 2010, проведенное институтом IBM Institute for Business Value. В его рамках было опрошено свыше 700 главных директоров компаний по кадрам и ответственных руководителей отделов кадров из 61 страны и 31 экономической отрасли.

Результаты исследования свидетельствуют о двояком смещении направлений инвестирования в трудовые ресурсы. По мере глобального расширения компаний, становится приоритетной кадровая стратегия, делающая ставку на творческий подход, гибкость и оперативность сотрудников. Подобная стратегия ведет к увеличению присутствия персонала этих компаний в Северной Америке, Западной Европе и на других зрелых рынках.

Опрос показал, что 45% индийских и 33% китайских компаний планируют увеличить численность своего персонала в Северной Америке, а 44% индийских и 14% китайских компаний будут расширяться в Западной Европе.

"Один из положительных аспектов глобализации состоит в том, что стратегия экспансии потребует от компаний перераспределить свои трудовые ресурсы в места с самыми лучшими возможностями, а не с минимальными издержками, и, в то же время, пересмотреть свои управленческие подходы в соответствие с возрастающей динамичностью рабочей силы, - считает Денис Бруссо, вице-президент подразделения Organization and People службы IBM Global Business Services. - Сегодня в большей степени, чем когда-либо ранее, успех в конкурентной борьбе будет зависеть от способности руководителей обеспечивать доступ и совместное использование информации, обмен опытом и знаниями между разными группами сотрудников по всему миру".

Другой важный вывод исследования - в то время как многие считают социальные сети и коллективную работу "слабой" профессиональной поддержкой, анализ результатов исследования показывает, что эти возможности могут оказывать существенное воздействие на итоговые показатели прибыли организации. Финансово успешные организации используют инструменты социальных сетей для повышения эффективности взаимодействия своих глобально распределенных команд.

21% компаний признались, что недавно увеличили размер инвестиций в инструменты коллективной работы и аналитики, несмотря на экономический кризис. 19% респондентов регулярно используют технологии коллективной работы для выявления людей с нужными профессиональными знаниями, навыками и опытом, 23% респондентов стараются сохранить и защитить важные знания, а 27% респондентов более широко распространяют инновации.

Исследование также показало, что компании стремятся, с одной стороны, найти будущих эффективных руководителей за пределами своей организации, и, с другой стороны - воспитывать их в своем коллективе. Однако менее трети респондентов назвали свои компании экспертами в области формирования и развития лидеров бизнеса. Тем не менее, во время пика кризиса 33% организаций на зрелых рынках и 43% предприятий на растущих рынках увеличили размер своих инвестиций в развитие руководящих кадров.

©  @Astera