«Неофлекс» помог HSBC в России внедрить корпоративную АБС

Компания «Неофлекс» и российское подразделение банка HSBC сообщили о запуске в промышленную эксплуатацию ИТ-ландшафта, обеспечившего обслуживание клиентов в России.

Целью проекта было создание ИТ-ландшафта, который должен был позволить HSBC обслуживать в России юридических и физических лиц в полном соответствии с корпоративными стандартами. Новый ИТ-ландшафт дал возможность HSBC в ноябре 2008 г. перевести обслуживание юридических лиц с российской АБС на корпоративную, а в июне 2009 г. – запустить розничный бизнес банка «с нуля», говорится в сообщении «Неофлекса».

Ключевую роль в созданном ИТ-ландшафте играет корпоративная АБС банка HSBC, которая поддерживает западные правила ведения учета и автоматизирует все основные виды деятельности банка. По числу входящих в нее инструментов, объему предоставляемого функционала, сложности реализованных бизнес-процессов эта система сравнима с известными тиражными иностранными АБС, подчеркнули в компании «Неофлекс». Созданное решение обеспечивает обслуживание клиентов по 12 основным продуктам банка в полном соответствии с корпоративными стандартами HSBC и требованиями российских регуляторов.

Проект выполнен объединенной командой специалистов ИТ-службы головного офиса HSBC, его офиса в России и компании «Неофлекс». Специалисты «Неофлекса» отвечали за обеспечение локализации корпоративных систем банка.

В соответствии со своим подходом «Неофлекс» выполнил локализацию корпоративной АБС банка путем создания ИТ-ландшафта, в котором эта система выполняет ключевую роль, а целый ряд функций, отражающих требования российских регуляторов, выполняют его другие компоненты. Помимо основной корпоративной АБС, ИТ-ландшафт включает корпоративное приложение HSBC для процессинга пластиковых карт, а также ряд российских систем.

В ходе проекта команда компании «Неофлекс» разработала целевую архитектуру решения, схемы обмена данными между информационными системами и требования по модификации систем. При этом специалисты «Неофлекса» и HSBC нашли такие решения, которые позволили минимизировать доработки ИТ-систем, вошедших в ландшафт.

Основу ИТ-ландшафта составляет интеграционное решение, которое обеспечивает приведение бизнес-данных корпоративной АБС к российским стандартам бухгалтерского учета. Специалисты компании «Неофлекс» создали более 250 интерфейсов передачи данных между системами, которые необходимы для автоматизации бизнес-процессов банка, а также ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в соответствии с корпоративными правилами и требованиями ЦБ РФ.

Несмотря на сложность корпоративной АБС и территориальную распределенность проектной команды, работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены всего за полтора года, отметили в компании «Неофлекс».

«В России мы столкнулись с необходимостью привести наши технологии в соответствие с местной спецификой. Это потребовало привлечения опытного и ответственного исполнителя, – рассказал глава управления по работе с физическими лицами ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР) Йохан Секора. – Специалисты «Неофлекс» показали высокий уровень экспертизы в банковских технологиях и глубокие знания российской специфики их реализации. В результате совместной работы мы сделали большой шаг в достижении стратегических целей HSBC в России – открыли розничное направление, которое будет способствовать укреплению наших позиций на российском рынке».

©  CNews