Хакеры вымогали деньги за разблокировку iOS-устройств от имени SecurityLab

Компания Positive Technologies, владеющая популярным сайтом о кибербезопасности SecurityLab.ru, рассказала о вымогательстве хакеров: от имени SecurityLab те предлагали за деньги разблокировать устройства пользователей iOS. Об этом сообщает сам портал SecurityLab.

 — редакция TJ тестирует кнопки UpToLike

По словам представителей Positive Technologies, неизвестные злоумышленники разослали от имени сайта SecurityLab.ru письма с вымогательством денег за разблокировку iOS. В компании предположили, что устройства пользователей могли быть заражены неким «вирусом-блокировщиком».

В своём блоге на «Хабрахабре» компания рассказала, что в ответ на массовые попытки подбора паролей Apple заблокировала аккаунты «многих» владельцев техники на iOS. За разблокировку злоумышленники требовали 500 рублей, обещая, что «заказ» будет исполнен в течение получаса.

Для восстановления аккаунтов представители SecurityLab порекомендовали воспользоваться стандартным сервисом Apple при помощи вспомогательных адресов почты или секретных вопросов.

Эксперты компании Positive Technologies проинформировали специалистов Apple о сложившейся ситуации. Всем пользователям iCloud, кому заблокировали учетную запись (скорее всего, это произошло в результате недостаточного противодействия автоматизации на стороне iCloud), мы рекомендуем обратиться к официальной процедуре восстановления Apple и не поддаваться на уловки мошенников.

Positive Technologies

Неизвестно, что подразумевается под «вирусом-блокировщиком»: блокировался ли у пользователей доступ к устройствам или речь шла только об аккаунтах Apple ID. О проблемах у пользователей сообщалось и в англоязычном блоге компании Positive Technologies, где приводился скриншот письма злоумышленников на английском языке.

TJ обратился за разъяснениями в SecurityLab и ожидает ответа. В Apple не пояснили TJ, откуда у Positive Technologies могла взяться информация о массовой блокировке аккаунтов и произошла ли она на самом деле. Получить персональную помощь пользователи Apple могут через русскоязычную службу поддержки.

Один из читателей TJ также сообщил 15 января о похожей процедуре блокировке его аккаунта. После нескольких писем с попыткой подобрать пароль к Apple ID на экране его айфона появилось сообщение о блокировке по iCloud. Пользователь отдал деньги за раблокировку устройств, уже зарегистрированных на новые аккаунты iCloud, после чего безвозвратно потерял доступ к приложениям, купленным под старой учётной записью.

Ранее похожий случай произошёл с PR-специалистов Юлией Сараевой, рассказавшей о нём на TJ в колонке. Она сообщала, что в техподдержке Apple не было зафиксировано ни одного случая, когда после оплаты разблокировки аккаунт возвращали его владельцу.

— редакция TJ тестирует кнопки UpToLike

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal