«Хаббл» нашел крошечную планету с признаками воды за пределами Солнечной системы

Хаббл
Источник: esa

Отыскать карликовую экзопланету при помощи космического телескопа «Хаббл» удалось немецким ученым Института Макса Планка. Планета GJ 9827d в диаметре лишь вдвое больше Земли, что затрудняет наблюдение за ней с расстояния в 97 световых лет. Тем не менее специалистам удалось обнаружить на ней наличие водяного пара, что одновременно и радует, и разочаровывает.

Дело в том, что поверхность планеты слишком разогрета и ее температура сравнима с температурой на Венере — порядка 400 градусов по Цельсию. Поэтому ожидать наличия жизни на ней не стоит, и уж тем более она непригодна для проживания человека. И все же это захватывающее открытие, ведь последний раз «Хаббл» обнаружил воду 5 лет назад на планете K2−18b, располагающейся в 110 световых годах от Земли.

Более того, открытие столь маленькой экзопланеты говорит о том, что ученые стали еще на один шаг ближе к пониманию того, как устроены планеты, похожие на Землю. Найденная GJ 9827d (ее возраст около 6 млрд лет) является лишь одной из похожих на нашу планету миров, вращающихся вокруг звезды GJ 9827. Наблюдение за планетой ведется в течение трех лет, а определить состав ее атмосферы удалось благодаря спектральному анализу. Однако ученые еще не до конца выяснили, как сильно атмосфера GJ 9827d насыщена водой.

Выяснить этот момент поможет уже более мощный телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST). Он также позволит понять, на какую из известных планет больше похожа GJ 9827d: на Нептун с плотной атмосферой из водорода, либо на более теплую версию спутника Юпитера — Европу, под поверхностью которого, предположительно, находится вдвое больше воды, чем на Земле.

А если вы хотите увидеть сделанное в ваш день рождения фото с «Хаббла», тогда посетите наш следующий материал.