«Газпром-медиа» запретил чужим сайтам показывать моменты соревнований

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
«Газпром-медиа» запретил российским сайтам, за исключением «Матч ТВ», публиковать ролики с моментами спортивных соревнований. Эксклюзивными правами на трансляции обладают входящие в холдинг телеканалы

По словам сотрудников нескольких спортивных ресурсов, на которых ссылается издание «Ведомости», телекомпания «НТВ-плюс» предупредила российские сайты, что они больше не могут показывать ролики самых интересных моментов спортивных состязаний (хайлайты), права на трансляцию которых принадлежат самой «НТВ-плюс» или другим компаням в составе холдинга «Газпром-медиа». Теперь такие ролики будут доступны только на сайте входящего в «Газпром-медиа» «Матч ТВ». Как отмечают «Ведомости», сейчас «Матч ТВ» и «НТВ-плюс» владеют подавляющим большинством прав на трансляцию спортивных состязаний в России.

Гендиректор «НТВ-плюс» Михаил Демин подтвердил изданию эту информацию уточнив, что предупреждения были разосланы в том числе таким крупным спортивным сайтам, как Championat.com, Sports.ru, «Спорт-экспресс» и «Советский спорт». Демин добавил, что договоры со всеми ними будут разорваны, однако объяснить причины этого решения отказался. Представитель «Газпром-медиа» не смог оперативно прокомментировать изданию ситуацию. 

Информацию о том, что без хайлайтов от «НТВ-плюс» остался Sports.ru изданию подтвердил совладелец портала Дмитрий Навоша. Представитель Championat.ru от комментариев отказался.

Источники «Ведомостей» отмечают, что холдинг «Газпром-медиа» принял такое решение, чтобы увеличить аудиторию сайта «Матч ТВ». Руководитель одного из спортивных сайтов, имя которого «Ведомости» не называет, пояснил изданипю, что сейчас у сайта «Матч ТВ» очень слабые позиции по сравнению с крупнейшими сайтами рунета. Однако, по словам одного из источников издания,  из-за такого решения «Газпром-медиа» потеряет сотни миллионов рублей, которые зарабатывал на дистрибуции хайлатов на чужих ресурсах. Внутри хайлайтов селлер холдинга Gazprom Media Digital (DPMD) продавал видеорекламу, частью доходов от которой делился с сайтами, пояснил собеседник «Ведомостей» . 

В то же время сотрудники опрошенных «Ведомостями» сайтов уверены, что «Матч ТВ» в итоге не сможет привлечь большую дополнительную аудиторию за счет эксклюзивного показа хайлайтов.

Холдинг «Газпром-Медиа» запустил «Матч ТВ» 1 ноября 2015 года на частотах «России 2» и на базе собственных спортивных каналов «НТВ-Плюс». Проект поддержал президент Владимир Путин. Генпродюсером нового федерального канала стала гендиректор агентства «Апостол» Тина Канделаки. 

©  РБК