Десятка самых грмоких скандалов в истории видеоигр

Ресурс gamepolitics.com все свое существование занимался рассмотрением проблем возникающих на стыке мира видеоигр и политики. И естественно практически все крупнейшие скандалы в игровом мире, так или иначе, находили свое отражение в прениях "властителей от народа". Поэтому, не удивительно, что работники сайта взяли на себя смелость выделить десятку самых громких скандалов в истории компьютерных игр.

25 to Life (2006) – эта игра вызвала много споров и критики со стороны политиков и полиции, поскольку позволяла использовать прохожих в качестве живых щитов. Правда крики поутихли, когда игра оказалась крайне негативно воспринята критиками и провалилась в продаже.

Hot Coffee (2005) – многие слышали, а некоторые и могли и сами попробовать сексуальную мини-игру, оставленную программистами в Grand Theft Auto: San Andreas. С помощью модификаций "скрытый" кусок программы стал доступен публике. Из-за этого GTA даже изменили рейтинг ESRB на AO, и игра стала единственной программой с такой "биркой", которая не была запрещена производителями консолей.

"красные кольца смерти" Xbox 360 (2007) – Microsoft некоторое время пыталась скрыть, что неисправности новой консоли носят глобальный характер (около трети всех Xbox 360 отказывают примерно чрез полгода), заявляя, что поломки носят случайный характер. Данная неисправность уже стоила Microsoft порядка миллиарда долларов.

SimCopter (1996) – программист нетрадиционной сексуальной ориентации (это наверное тот, который не любит компьютеры) внес в игру фрагмент, в котором можно было увидеть целующихся мужчин. Его уволили, а к программе выпустили патч, устраняющий поцелуй.

Manhunt 2 (2007) – из-за сцен изощренного убийства игровых персонажей, программу сначала запретили в Британии, затем выставили рейтинг AO (после 23 лет) в США. Но так как игра предназначалась только для консолей, а Sony, Microsoft и Nintendo запрещают выпуск программ с таким рейтингом на своих системах, то Manhunt 2 и вовсе не вышла. Сейчас Take-Two предпринимает какие-то шаги, для урегулирования конфликта.

запуск PS3 в США (2006) – начала продаж консоли в Северной Америке сопровождалось стрельбой, ограблениями и бандитскими налетами. Преступники решили поживиться за счет тех, кто решил приобрести систему в полночь.

стрельба в школе Колумбина (Columbine) (1999) – два подростка убили 12 соучеников, одного учителя и ранили еще 24 человека. Наибольший шум был поднят, когда выяснилось, что преступники были фанатами игры DOOM, волна критики, поднятая тогда послужила началом обвинений компьютерных игр в пропаганде жестокости (даже из Белого Дома). До сих пор видеоиграми часто пытаются прикрыть личные и социальные проблемы преступников (сегодня мы уже писали о таком случае).

игра по мотивам этой трагедии - Super Columbine Massacre RPG (2006) – дизайнер Дани Ледон (Danny Ledonne) хотел использовать игру, чтобы исследовать причины, толкнувшие парней на преступление. Правда не все восприняли программу именно в таком ключе, некоотрые даже пытались увязать уже эту программу с другим подобным случаем, произошедшим в Колледже имени Доусона в Монреале (Montreal’s Dawson College).

Resistance: Fall of Man (2007) – руководство Манчестерского Кафедрального Собора (Manchester Cathedral) и Англиканской Церкви крайне негативно восприняли включение Собора в качестве одного из уровней игры Resistance: Fall of Man. Они потребовали отзыва программы из магазинов, поскольку увязали игру с перестрелками, участившимися в Манчестере. Премьер-министр Великобритании также присоединился к критике. Пока, что Церковь дождалась лишь извинений, но религиозные лидеры этим не удовлетворены.

Night Trap (1993) – из-за жестокого видеоряда эта игра обсуждалась в Сенате США и наряду с Mortal Kombat стала причиной появления цензового агентства ESRB.

Десятка самых грмоких скандалов в истории видеоигр

фиалка Scandal

Конечно, хватало в мире игр и других громких скандалов, но эта десятка выглядит вполне достойно. Вы можете даже выбрать особенно выдающийся скандал. Чтобы подчеркнуть тот факт, что средства массовой информации склонны к искажению фактов, стоит вспомнить о Стефане Пакирахе (Stefan Pakeerah), в связи с убийством которого посыпались обвинения на игру Manhunt. Проблема состояла в том, что фанатом игры являлся не убийца Уоррен Леблан (Warren Leblanc), а сам Стефан. СМИ долгое время не знали об этом, а реагировали на бренд Manhunt.

©  TechLabs