Физическая нагрузка помогла придумать лекарство от деменции

13.12.2021, 09:37
Исследователи выяснили, что у мышей при физической нагрузке в организме выделяется противовоспалительный белок, который может стать ключом к созданию лекарств, предотвращающих нейродегенерацию и снижение когнитивных функций.
Физическая нагрузка помогла придумать лекарство от деменции
xxxenium7/Depositphotos

Переливать кровь молодых старым совсем не обязательно — чтобы ваш мозг не старел, нужно регулярно заниматься спортом

Около десяти лет назад команда ученых из Стэнфордского университета обнаружила, что вливание крови молодых мышей в организм старых животных, по-видимому, улучшает когнитивные способности стареющих особей. Полученные результаты вызвали фурор и стали причиной появления ряда спорных стартапов по переливанию «молодой крови», которые предлагали вливать плазму крови богатым людям, готовым заплатить тысячи долларов за экспериментальное лечение.

Несмотря на то, что идея кажется довольно абсурдной, ученые продолжают находить вполне конкретные объяснения тому, почему такая терапия работает. В новой работе исследователи выяснили, что физические упражнения могут стимулировать высвобождение противовоспалительных молекул, улучшающих когнитивные функции мозга. Их работа снова началась с экспериментов по переливанию крови мышам.

Исследователи сначала посмотрели на две группы мышей. Одна группа могла в течение месяца беспрепятственно бегать в колесе, в то время как у другой группы колесо было заблокировано на тот же период времени. Через месяц исследователи отметили, что у тренирующихся мышей наблюдался больший объем нейронов гиппокампа по сравнению с сидячими мышами.

Третью группу мышей также держали с заблокированным колесом в течение месяца, а затем им переливали плазму крови либо от тренирующихся, либо от «сидячих» особей. Оказалось, что мыши, получавшие кровь «бегунов», имели лучшие результаты в когнитивных тестах по сравнению с животными, которым переливали кровь менее активных сородичей. Исследователи выяснили, что этот эффект обеспечивает противовоспалительный белок Gpld1. Авторы также выяснили, что подобный процесс выделения этого белка происходит при физической нагрузке и у людей. Вероятнее всего, именно он отвечает за положительное влияние «молодой крови» на лечение деменции и когнитивных нарушений.