СМИ уходят в онлайн

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, деловые интернет-издания сейчас чувствуют себя более-менее комфортно. К такому выводу пришли участники конференции "Медиабизнес в кризис: остаться в живых", проведенной по инициативе информационной группы Finam.ru.

Сокращение бюджетов на рекламу в связи с кризисом отразилось на всех российских СМИ, в особенности на печатных изданиях и радио. Как рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, падение рекламы в печатных СМИ за первое полугодие составило 46%. При этом, по мнению генерального директора компании "Финам FM" Олега Медведева, "радио, оказалось уязвимее других". Вместе с тем, интернет-издания - по крайней мере, деловые - чувствуют себя более комфортно. Так, по словам руководителя группы проектов "Финам.Инфо" Екатерины Романовой, после 15%-ого падения в первом квартале в последующие шесть месяцев рекламные доходы выросли на 10%, в результате чего этот сегмент полностью отыграл кризисные потери.

Несмотря на то, что сложная экономическая ситуация не стала катализатором роста интереса читателей к деловым СМИ в целом, аудитория деловых сайтов продолжила увеличиваться. Это, а также необходимость снизить издержки стимулировало переход ряда СМИ в электронный формат. "Мне известен опыт целого ряда старинных и "брендовых" для своих городов региональных ежедневных газет, которые сейчас вообще отказались от печатных версий и благополучно живут исключительно в электронном виде", - заявил г-н Медведев. С ним согласился главный редактор журнала "D-Константин" Илющенко: "Думаю, что переход на электронные версии - дело времени. Мы сами уже продаем подписку на журнал в формате PDF. Покупают те, кто живет в регионах, где сложно распространять журнал в печатной форме".

Основной проблемой интернет-изданий на сегодняшний день является неготовность пользователей платить за контент. Для получения дохода платные онлайн-издания используют рекламную модель, которая полностью оправдывает их существование. При этом существуют и другие способы монетизации, например, когда пользователи платят за определенного рода услуги.

©  @Astera