Финалы Битвы Университетов и весеннего сезона LCL по League of Legends в Москве — впечатления гостя мероприятий

2 и 3 апреля 2016 года у любителей киберспорта, а именно самой популярной на данный момент соревновательный дисциплины в мире League of Legends, прошли насыщенно. В субботний день состоялись финальные матчи Битвы университетов между студенческими командами МГУ и СПбГУТ.

Но главным событием тех выходных стала битва за 1,5 млн рублей и путёвку на международный турнир в Мексике между амбициозными претендентами из Team Empire и многократными победителями локальных турниров из команды Hard Random.

Материал написан при поддержке Riot Games.

Про киберспорт, инвестиции и активности вокруг этой части рынка игр в прошлом году началась огромная волна новостей, обсуждений и событий. Не в последнюю очередь компания Riot Games и их мероприятие стало одним из катализаторов этой активации.

Одной из первых ласточек было вложение Юрия Мильнера в Super Evil Megacorp с их мобильной MOBA-игрой Vainglory в августе 2015 года. В середине октября, практически одновременно с вышеупомянутой Riot Conference, пришли новости про USM Holdings и Virtus.pro, а так же про переформатирование, неочевидный, но крупный раунд инвестиций на открытие телеканала и реализацию амбициозных планов ещё одной крупной структуры — Game Show (экс-Techlabs/CIS Connect). Третьим крупнейшим игроком на поле в СНГ является организация StarLadder. Именно они первыми собрали стадион поклонников киберспорта в Минске в начале этого года.

Однако в Москве профессиональных турниров действительно большого масштаба до сих пор не было. И вот новая страница в летопись развития индустрии вписана руками российского офиса Riot Games. Около трёх тысяч человек наблюдали за соревнованиями воочию в течение двух дней в Лужниках, на базе УСЗ «Дружба», а ещё несколько десятков тысяч смотрели живые трансляции на Twitch и во «ВКонтакте».

2 апреля на стадионе «Дружба» в Лужниках встречались две лучшие студенческие команды СНГ — команда МГУ и команда СПбГУТ им. Бонч-Бруевича. Из извечного противостояния Москвы и Санкт-Петербурга победителями вышли москвичи — сборная МГУ выиграла кубок Битв университетов и приз за первое место — 500 тысяч рублей. Примечательно, что в победившей команде на позиции игрока поддержки выступала девушка — студентка МГУ Мария «Staipy» Комарова, которая внесла существенный вклад в превосходство своего вуза.

— пресс-релиз Riot Games

d1b8e0325da820.jpg

3 апреля на той же арене в Лужниках встречались две команды из главного чемпионата СНГ по League of Legends — Континентальной лиги. Hard Random сражались с Team Empire в серии до трёх побед и вышли уверенными победителями со счетом 3:1. Hard Random выиграли не только кубок LCL и главный приз в 1,5 млн рублей, но и путёвку на международный турнир IWCI в Мексике, где эта команда будет представлять СНГ, выступая против победителей локальных чемпионатов из Бразилии, Японии, Океании, Юго-Восточной Азии, Турции и Латинской Америки. Этот турнир пройдёт с 16 по 24 апреля в Мехико.

— пресс-релиз Riot Games

Организация финальной части турнира подобного масштаба всегда сопряжена с рядом трудностей и задач. Начиная от обеспечения безопасности и медицинской помощи, продолжая вопросами питания и развлечения зрителей в перерывах между матчами, и заканчивая реализацией света, звука и прямой трансляции. Практически все моменты были решены если не блестяще, то очень близко к тому. Разве что очереди курильщиков скапливались каждый раз перед входом обратно в спорткомплекс, но это не самая серьёзная проблема.

Лужники сегодня эпичны! #LCL pic.twitter.com/riKSFlbien

 — Oleg Sukalkin (@RiotForest) April 3, 2016

Атмосфера и энергетика на трибунах царила душевная. Если посетитель каким-нибудь чудом попадал в зал, но ничего не знал об игре, — это было не страшно. Примерно как на футбольных матчах, на которые многие из фанатов ходят не за игрой, а за тем, чтобы похлопать в ладоши, попеть и попрыгать.

Да, эвент вообще на уровне, прикольно было посидеть и зарядиться энергией из зала

 — Richard Chirkin (@UselessMouth) April 3, 2016

Напротив, в отличие от футбола и прочих видов спорта, где угрюмые работники стадионов и сотрудники безопасности обычно не особенно церемонятся со зрителями, волонтёры дружелюбно и без тени агрессии общались со зрителями и помогали им решить возникшие проблемы.

9afbdf10b09d52.jpg

Были и знаменитые российские косплееры, которые справедливо считаются одними из лучших в рамках мирового сообщества. В этот раз выступление уже знакомой некоторым фанатам игры танцевальной группы League of Dance предваряло выход игроков на сцену.

55164864e64647.jpg

Световое и звуковое обеспечение шоу было на высоте. В кулуарах даже шутили по поводу того, что по зрелищности и техническому оснащению получилось не хуже, чем на концерте Metallica. А местами даже красочнее и сложнее.

e114ecace90356.jpg

Отдельного упоминания заслуживает и поддержка со стороны «ВКонтакте». На мероприятии стояла специальная фотобудка, где каждый желающий мог сделать снимок и загрузить его на страницу в соцсети. Кроме этого, можно было наблюдать прямую трансляцию непосредственно в сообществе «LoL Киберспорт», которую посмотрело в общей сложности чуть более 50 тысяч человек, по утверждению представителя соцсети. Единовременный пиковый показатель зрителей, которые смотрели игру на Twitch, доходил до 10 тысяч человек.

91687f9f93a084.jpgАлександр Хитровпродюсер видеонаправления RuHub

Было немало интересных и даже реально крутых фишечек, которые выгодно отличали финал Континентальной Лиги от прошлого моего опыта. При этом, было также достаточно моментов, реализацию которых хотелось бы в будущем увидеть на более высоком уровне. Ребята из Riot, я уверен, вы не считаете это мероприятие великолепным. Ибо расти есть куда. Более чем. И вы можете круче.

f62d2dc9cea35d.jpgИван Федянинруководитель студии разработки игр в Mail.Ru Group

Давайте будем честны — Riot проделали большую работу за последние полтора года и полный стадион (по крайней мере, в начале мероприятия) — хорошее тому доказательство. С точки зрения ошибок в организации, как мне показалось, всё тоже обошлось: толпы людей нигде не застревали, помощников-волонтёров было много, в общем «детскими» проблемами ивент не страдал. Всё это означает повышенные требования к любым другим мероприятиям подобного характера, так что Россия вышла в этом плане из яслей, ура.

С другой стороны, если снять розовые очки, то к последней (четвёртой из возможных пяти) игре в зале осталось примерно половина людей. Турнир не самодостаточен, ему нужны дополнительные развлечения, и двухминутного танца косплееров в самом начале явно для этого недостаточно. Единственное, что можно было сделать между играми, это сходить в кафетерий с невкусным кофе, куда, к тому же, ещё и забыли завести энергетики.

Компания Riot Games в России вкладывается и в студенческие сообщества, и в профессиональный киберспорт, и в медийную поддержу этого движения. Но путь тяжелый и сложный, потому что самой популярной MOBA-игрой в нашем регионе пока всё ещё является Dota 2, и переломить эту ситуацию нелегко. Впрочем, ничего невозможного нет.

586169e89a05df.jpgАндрей Коршуновруководитель киберспортивного направления Riot Games в России

Мы рады, что нам удалось провести первый в истории гранд-финал Континентальной лиги в Москве на уровне, достойном лучших мировых киберспортивных событий. Команды Hard Random и Team Empire показали напряженную зрелищную игру. Cудя по отзывам в соцсетях, все 3 тысячи счастливых обладателей билетов на стадион были в восторге от формата и атмосферы этого матча. Обещаем, что будем продолжать выходить в офлайн также ярко, как на этих выходных — в планах ещё два LAN-турнира в этом году, место и время которых мы сообщим отдельно. Масштаб событий будет только расти.

Следующий большой киберспортивный праздник для сообщества League of Legends состоится уже в мае, на одном из самых больших футбольных стадионов Европы. Но в Киеве.

По вопросам публикации рекламных материалов обращайтесь в коммерческий отдел

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru