ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе

ФАС возбудила дело против ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело было возбуждено 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего были демонтированы.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, в которой утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности, первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Арам Габрелянов говорил РБК тогда,  что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Представители операторов заявляли РБК, что плакаты были размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что поскольку инициировали появление рекламы не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает часть 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, которые были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля. 

©  РБК