ФАС: Причиной дорогого роуминга внутри России стали завышенные счета операторов за обслуживание чужих клиентов

cover.jpg

Российские операторы завышают тарифы в роуминге внутри страны из-за счетов, которые они выставляют друг другу за обслуживание чужих клиентов. Операторы завышают стоимость обслуживания чужих абонентов в тысячи раз по сравнению с тарифами для своих клиентов, сообщают «Ведомости».

Речь идет о национальном роуминге: при отсутствии у оператора своей сети в каком-либо регионе, его абоненты подключаются к сети другого оператора. У трех операторов «большой четверки» есть собственные сети по всей России, за исключением Крыма. У Tele2 нет сетей в 20 регионах.

По данным регулятора, ставку на обслуживание чужих клиентов Tele2 может завышать до 5280 раз, «Билайн» — до 1970 раз, «Мегафон» — до 3000 раз. Меньше остальных компаний ставки завышает МТС — в 22 раза.

В ФАС заявили, что такие цены ничем не обоснованы, так как при обслуживании гостевого абонента оператор не несет затраты в полном объеме. Например, в стоимость не могут быть включены затраты на рекламу и операционное обслуживание, которое предоставляется собственным клиентам оператора. Регулятор потребовал от «большой четверки» обоснования тарифов до 18 сентября.

ФАС заявила о необходимости отмены внутрироссийского роуминга в июле 2017 года. К 13 августа операторы должны были отчитаться ведомству об исполнении требований, но отчеты не предоставили. Позже в ФАС заявили, что один из операторов «большой четверки» готов отменить роуминг внутри страны, от кого именно пришло уведомление, регулятор не сообщил.

©  vc.ru