F-keeper — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами F-keeper, с помощью которого они могут купить или продать продукты, оборудование и кухонный инвентарь. Передаем микрофон.

Приветствую. Меня зовут Артур, мне 27 лет. Сегодня я расскажу о нашем новом проекте — F-keeper. У меня за плечами несколько различных ИТ-проектов, и вот пришло время запустить еще один.

F-keeper — это сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами. Это единое место, в котором и ресторан, и поставщик удовлетворяет свои потребности, связанные с закупкой продуктов питания, оборудования или кухонного инвентаря.

Идея пришла в июне 2016 года, и мы мгновенно занялись анализом рынка — смотрели, считали цифры, изучали процесс. В процессе возникло много интересных идей, а также понимание проблем в этой сфере. Стоит отметить, что начало проекта было сопряжено с большими трудностями в моем другом бизнесе, что стало причиной некоторой переоценки взглядов и, как следствие, привело к идее. Идее создать большую ценность для большого рынка с решением большого количества проблем.

А именно — сервис, который позволил бы сделать рынок, который технологически не меняется годами, — прозрачным, ясным и понятным. В июне-июле 2016 года мы занялись аналитикой и осознали, насколько большие проблемы взялись решать.

Это был настоящий вызов. Рынок закупки продуктов питания — один из самых крупных в мире, а, следовательно, настолько же крупный этот сегмент и в России. Рестораны и кафе относятся к сегменту HoReCa (сфера индустрии гостеприимства — прим. ред.) — это достаточно большой пласт на рынке торговли продуктами питания, который оценивается в 250 миллиардов рублей в год. А в России около 80 тысяч точек общепита.

В конце июля мы собрали команду разработчиков, сняли офис и приступили к разработке. Перед стартом проекта мы провели более ста собеседований с рестораторами, поварами, закупщиками, поставщиками, чтобы найти наиболее значимые проблемы и акцентировать свое внимание на них.

Разработка первой версии продукта длилась три месяца. Это достаточно небольшой срок для функциональности, которую мы определили как основную, и самый важный для старта проекта. Как мы и планировали, 1 ноября уже на основном домене f-keeper.ru вышла первая публичная версия продукта.

В действительности определять приоритеты было очень трудно, так как мы были ограничены жесткими временными рамками и назначили точную дату старта проекта. В ходе разработки мы наработали очень большой багаж знаний и уже расписали задачи по разработке и улучшению продукта на полгода вперед. Наша ключевая цель — сделать бизнес наших клиентов более технологичным и прибыльным.

Я расскажу немного о функциональности и наших планах по развитию.

Логика работы системы состоит из двух частей и дублирует в онлайне то, что сейчас приходится делать в офлайне. А именно, это F-market — маркетплейс для поиска товаров и поставщиков с возможностью фильтрации по рейтингу, ценам, регионам и другим параметрам. Эта часть проекта в первой версии будет запущена в декабре 2016 года.

Вторая логическая часть системы — это автоматизация ежедневного рутинного процесса закупки, включающая в себя сбор корзины заказов и отправку в один клик сразу нескольким своим поставщикам, а также другую функциональность, но об этом я расскажу немного позже.

В ближайшем будущем у нас появится:

  • Маркетплейс — место, в котором рестораны смогут видеть поставщиков, выбирать их по тем или иным критериям и совершать заказы.
  • Интеграция с системами складского учета, а именно StoreHouse и IIKO — это две основные системы, которые стоят в ресторанах и направлены на складской учет.
  • Интеграция с »1С» между F-keeper и поставщиками.
  • Несколько функций, связанных с расписанием закупок и автоматическими закупками.
  • Приложения для iOS и Android.

Вышеперечисленная функциональность позволит еще больше укрепить отношения между поставщикам и ресторанами, сделать их более прозрачными, честными и понятными. Она также поможет поставщикам значительно расширить клиентскую базу, а ресторанам найти именно таких поставщиков, которые будут отвечать требованиям ресторана, будь то скорость доставки, качество товара или цена.

Теперь немного о текущей функциональности.

Так выглядит основная рабочая панель и для ресторана, и для поставщика.

В рабочей панели можно кратко увидеть статистику закупок за несколько последних периодов, например за текущую неделю, месяц или предыдущие месяцы. Внизу список последних заказов с навигацией по ним.

Страница заказов — здесь можно посмотреть историю всех заказов, повторить какой-либо прошлый заказ или отредактировать его.

Зайдя в какой-либо из заказов, можно вести чат между поставщиком и рестораном по конкретному заказу. Этот инструмент позволяет свести к минимуму человеческий фактор и потерю важной дополнительной информации.

Страница аналитики позволяет просматривать аналитику по динамике заказов по заданному периоду, по поставщикам или по продуктам. Вверху также вывод общей информации по взаимодействию со всеми поставщиками.

©  vc.ru