25 января Европейское космическое агентство (ESA) дало зелёный свет двум уникальным космическим миссиям.

Первая миссия, названная LISA — лазерный космический интерферометр, была разработана для изучения гравитационных волн в космосе. Ожидается, что запуск миссии состоится в 2035 году при помощи ракеты Ариан-6. LISA представляет собой трёхкомпонентную систему космических аппаратов, которые будут следовать орбитой Земли вокруг Солнца. Эти аппараты образуют равносторонний треугольник в космосе, где каждая его сторона будет иметь длину 2,5 миллиона километров. С помощью лазерных лучей, передаваемых между этими аппаратами, учёные смогут измерить даже самые малые искажения, вызванные гравитационными волнами. Открытие этих волн представляет фундаментальное значение.

Европейское космическое агентство дало зелёный свет для миссий LISA и EnVision для изучения гравитационных волн и ВенерыХудожественная иллюстрация миссии LISA, запуск которой запланирован на 2035 год. Источник: ESA

Предсказанные Альбертом Эйнштейном в 1916 году, гравитационные волны — это малейшие искажения в структуре пространства-времени, которые сравниваются с волнами на поверхности озера. Образованные при катастрофических космических событиях, таких как слияние двух чёрных дыр, они проходят сквозь всё во Вселенной со скоростью света практически без помех. Их существование было подтверждено только в 2015 году. В прошлом году учёные заявили, что обнаружили первые признаки низкочастотных гравитационных волн, которые, предположительно, непрерывно проникают сквозь пространство, подобно фоновому шуму.

Вторая миссия, EnVision, её запуск состоится в 2031 году и направлен на глубокое изучение Венеры. EnVision станет первой миссией, которая сможет непосредственно исследовать атмосферу Венеры, используя радарную технологию. Главная цель миссии — получение ценных новых данных о геологической активности, климате и истории этой планеты. Показав подобную информацию, EnVision позволит учёным лучше понять процессы, протекающие в Солнечной системе, и в частности, на Венере.

Оба космических аппарата будут запущены с ракетой Ariane 6. После нескольких лет задержек, первый полёт ракеты запланирован на период с 15 июня до 31 июля текущего года.