Эти возможности должны быть в AR-очках Apple, которые выйдут в 2022 году. У других компаний уже получилось

У Apple есть три сферы с огромным потенциалом.

Для умного дома компания разработала набор инструментов HomeKit, чтобы объединить умные устройства в одну систему. Для него же она выпустила колонки HomePod и HomePod mini.

Для лидирующих игровых консолей есть чипы класса M1 Pro/Max и доминирующий опыт разработки гаджетов с эффективным охлаждением.

Для виртуальной и дополненных реальностей Apple знает, как делать энергоэффективные лёгкие устройства, 8 лет развивает алгоритмы ARKit и экспериментирует с технологией LiDAR.

Но, похоже, своей форой на создание прорывных продуктов Apple воспользуются только для последней категории.

Тим Кук много раз говорил, что верит именно в эту сферу как самую перспективную, а бесконечные и нарастающие слухи и раскрытые патенты говорят, что именно этот девайс станет следующим one more thing. Возможно, уже на презентации следующих iPhone в сентябре 2022 года.

Но Apple задерживается. Meta (бывшая Facebook) выпускает уже пятое поколение таких устройств, и купертиновцам придётся сделать что-то выдающееся.

Ниже посмотрим на лучшие VR/AR-очки на текущий момент, разберёмся, что из этого перепадёт новинке и как она в итоге будет называться.

У HTC целых 4 линейки


Флагманский HTC Vive Pro 2

Тайваньская компания, утонув в конкуренции смартфонов, возродилась как лидер в производстве VR‑шлемов.

Сейчас HTC предлагает 4 вида под брендом Vive для разных задач: Flow, Focus 3, Cosmos и Pro 2.

Flow и Focus 3 беспроводные, первый более лёгкий для управления через смартфон, второй работает как самостоятельное устройство.

wp-image-1108476wp-image-1108477


HTC Vive Focus 3

Cosmos и Vive Pro 2 соединяются с ПК для игр, социальных контактов и всего остального.

Вероятно, шлем Apple будет чем-то вроде Focus за $1300 — независимого устройства со встроеным процессором, активным охлаждением и трекингом лица (в шлемах HTC опционально).


Дополнительные аксессуары для расширения возможностей шлема: трекер локтей и колен, сенсор рта, беспроводной передатчик

Но технически Pro 2 за $1400 превосходит все версии. Разрешение 4896×2448, 120 Гц, угол обзора 120 градусов. Его точность позиционирования полагается на отдельно размещаемые в комнате модули.

Отдельно HTC предлагает купить трекер рта, адаптер для беспроводной работы и трекер локтей и коленок для точной записи тела.

По набору инструментов Apple придётся конкурировать именно с HTC, если начнёт продвигать устройство среди разработчиков и создателей контента.

Характеристики беспроводного Vive Focus 3:

Экран LCD, 1440×1700 на глаз, 90 Гц, 120 градусов
Управление джойстики, жесты
Время работы 2 часа
Процессора нет
Памяти нет
Вес 785 гр
Цена $1300

Характеристики подключаемого к ПК Vive Pro 2:

Экран LCD, 2448×2448 на глаз, 120 Гц, 120 градусов
Управление внешний модуль, джойстики, жесты
Время работы только по проводу
Процессоранет
Памяти нет
Вес 850 грамм
Цена $1400

Лучше других: Набор модулей для профессиональной работы, разрешение экрана. Собственная вычислительная мощность в Focus 3.

Valve Index

Базовая конструкция похожа на HTC Vive Pro 2. Та же возможность регулировать шлем, внешние динамики, внешние камеры, использование модулей для точного отслеживания пользователя.

Но у него ещё более широкий угол обзора (130 градусов), есть распознавание жестов и повышенная до 144 Гц частота обновления.

Причём угол обзора сделан по-хитрому. Экраны направлены под углом 5 градусов наружу, чтобы пиксели в слепой зоне между переносицей не пропадали впустую.

Стоит всего $999 против $1400 за Vive Pro 2.

Характеристики подключаемого к ПК Valve Index:

Экран LCD, 1440×1600 на глаз, до 144 Гц, 130 градусов
Управление внешний модуль, джойстики, жесты
Время работы по проводу
Процессоранет
Памяти нет
Вес 810 грамм
Цена $999

Лучше других: субпиксели в LED-матрице, которые намного менее заметные, чем в OLED, особый широкий угол обзора.

Meta Quest 2

Meta (бывшая Facebook) напирает словом «веселье» в своём шлеме. После покупки Oculus она активно развивает VR-гарнитуры, обновляя их каждый год, и даже назвала себя в честь идеи создать метавселенную из виртуального мира.

Это независимый шлем формата Vive Focus, который можно использовать без ПК и телефона. Технически Quest 2 хуже всего, что описано выше и ниже. На фоне других его выделяет позиционирование.

Meta продвигает шлем как понятный, простой, доступный способ связываться с семьёй и друзами, чтобы проводить время в виртуальной реальности. Глава компании Марк Цукерберг направил внимание на ту сторону, которую умеет развивать сильнее всего.


Развлечения, которые предлагает Quest 2

Главная страница продукта сразу выдаёт ссылку на список занятий, для которых его захочется использовать.

Три главных идеи: игры, фитнес, совместные развлечения.

Стоит доступные $400, которые Apple вряд ли сделает. Как минимум, в самом начале.

Но именно чёткое объяснение, почему вы захотите попасть в VR, компания может взять себе.

Характеристики беспроводного Meta Quest 2:

Экран LCD, 1832×1920 на глаз, до 120 Гц, 90 градусов
Управление джойстик, голос, жесты
Время работы 2,5 часа
Процессор Snapdragon XR2
Память 6 ГБ ОЗУ, 128 ГБ или 256 ГБ SSD
Вес 503 грамм
Цена $400

Лучше других: в демонстрации возможностей гарнитуры.

AR-очки от Google, Magic и Microsoft

Ещё нет шлема дополненной реальности «для всех».

Речь сразу о трёх громких устройствах: Google Glass 2, Magic Leap One и Microsoft HoloLens 2.

Эти AR‑гаджеты показывают путь, по которому Apple вряд ли пойдёт. Все они продаются только в корпоративном сегменте.

Технически выделяются две вещи.

Первая это трансляция изображения в Magic Leap One. Очки проецируют картинку сразу на глаз, тут нет экранов и каких-то особенных линз.


Как выглядит дополненная реальность с Magic Leap

Второе это перенос голограммы человека в диалог с помощью HoloLens. Microsoft стремится, чтобы с помощью технологии Mesh люди общались друг с другом и взаимодействовали с виртуальными предметами как в Звёздных войнах.


Концепт технологии Microsoft Mesh

Пока выходит как игра из начала нулевых с плохой графикой и анимациями. Где-то на уровне вечеринок в мета-пространстве от Facebook.

Устройства выше глубоко профессиональные, их используют учёные, строители, врачи, постановщики. Все три компании предлагают разные тарифы, сервисы и комплектации, не интересные в повседневных делах, не завязанные на обычном общении.

И с таким позиционированием людей, которым AR-систему можно продать, намного меньше, чем если продвигать её по сценарию Meta Quest 2, то есть для развлечений и спорта.

С выходом iOS 15, iPadOS 15 и macOS Monterey появилась функция SharePlay, которая позволяет владельцам устройств Apple смотреть фильмы, слушать музыку, заниматься спортом и делиться экраном. Не будет сюрпризом, если эта возможность станет отдельной платформой для продвижения будущей VR/AR-системы.


AR‑очки Google GLass Enterprise 2

Характеристики Google Glass 2:

Экран проекция, 640×360 пикселей
Управление сенсорная панель, голос
Батарея 800 мА•ч, 8 часов
Процессор Snapdragon XR1
Память 3 ГБ ОЗУ, 32 ГБ SSD
Вес 46 грамм
Цена $1000


AR‑очки Magic Leap One

Характеристики Magic Leap One:

Экран проекция в глаза, 1280×960, 40 градусов
Управление джойстик, жесты, голос, глаза
Время работы 3 часа
Процессор 3 кастомных чипа
Память 8 ГБ ОЗУ, 128 ГБ SSD
Вес 316 грамм
Цена $2300


AR‑очки Microsoft HoloLens 2

Характеристики Microsoft HoloLens 2:

Экран лазеры на стёклах, 2K на глаз, 56 градусов
Управление джойстик, жесты, голос, глаза
Время работы 3 часа
Процессор Snapdragon 850
Память 4 ГБ ОЗУ, 64 ГБ SSD
Вес 566 грамм
Цена $3500

Лучше других: проекция на глаза из Magic Leap One для лучшего погружения и перенос анимаций человека в одной AR‑реальности в Microsoft Hololens.

Так что за очки будут в следующем году

По слухам, первый такой гаджет будет нишевым продуктом, чтобы подготовить разработчиков и пользователей к появлению массовых AR-очков.

Потенциальные Apple Glass могут впитать лучшее у других. Получить высокое разрешение из Vive Pro 2 (2448×2448 пикселя на глаз), дать угол обзора в 130 градусов и частоту кадров в 144 Гц как в Valve Index. По слухам там будут аж 8К-экраны, но пока цифры фантастичные.

Он обязан быть беспроводным как Meta Quest 2, потому что иначе это шаг назад от будущего, к которому так стремится компания.

Кроме того, от шлема бывшей Facebook стоит взять чёткое позиционирование. Потому что для успешного «выстрела» такой странной вещи, как VR-очки, люди должны понимать, зачем они им.

Вряд ли увидим джойстики и станции трекинга, потому что это дополнительные аксессуары, а Apple любит сокращать устройства ввода. Quest 2 и Valve Index отлично распознают пальцы, и более точный LiDAR тоже с этим справится. А на оцифровку мимики у производителя iPhone уже нашли патент.

Должно быть безукоризненное размещение AR‑объектов в отображаемом реальном мире из Magic Leap One, если Apple решит играть в смешанную реальность или MR. Это одна из конечных целей, и трёхлетний опыт создания iPad и iPhone с LiDAR тут пригодится.

Если чип считается мозгами мобильного устройства, то батарея — его метафорическое сердце. От него зависит продолжительность работы устройства, его выносливость.

И у Apple с этим было не то чтобы проблемно, но стабильно слабо до недавнего времени. Благодаря процессорам своего производства ноутбуки компании стали недостижимым по автономности примером.

Возможно, поэтому мы слышим об очках почти 10 лет, а выход на сцену приближается только сейчас. Компании нужно было найти то самое сердце в лице энергосберегающей ARM‑архитектуры.

Если будет хотя бы 5 часов работы, это станет прорывом. Сейчас самые выносливые работают до 3-х часов. Google Glass 2 (8 часов) исключение за счёт крошечного экрана.

Говорят, цена будет от $1000 до $3000. Кажется, что много, но по сравнению с HoloLens 2 за $3500 и Magic Leap One за $2300 выглядит уже чем-то средним.

Как будет называться шлем Apple

Есть необычная идея, которая могла сбыться во времена Стива Джобса, но маловероятна сейчас.

«Глаз» с английского переводится как eye. Это странное и звучное слово вписывается в брендинг компании. Звучит как культовая «i», стоит в одном ряду с Air (AirPods, MacBook Air, iPad Air) и Ear (EarPods). Понимаете, к чему клоню?

EyePod на слух близко к iPod, и эта игра слов удержала бы название в лингвистике компании. От великого бренда остался iPod Touch 7 поколения с чипом аж 2016 года. Связать запуск похожего имени с отсечением последнего плеера было бы символично. И в обсуждении новинки никто не будет путаться.

Но Тим Кук провёл тихую реформу, и теперь компания называет продукты со словом «Apple» в начале. Watch, Music, Arcade, TV+, Fitness+, Pay, Card, Books пошли по такой схеме. Предположительно, последний знаковый продукт при текущем CEO получит ту же судьбу.

Из последних брендов Apple использовала два, связанных с глазами.

Sight (взгляд) относится к камерам, Retina (сетчатка) привязана к экранам. Оба не подходят.

Есть другие варианты, но все не подходят.

Orb (сфера) состоит из тихих звуки, Vision (зрение) кто только не использует, Glance (беглый взгляд) не вяжется с долгим ношением, Optic (оптика) похоже на компанию по установке интернет-проводки, Gaze (пристальный взгляд) Glare и (свирепо смотреть) слишком брутальные и с агрессивным значением, Iris (радужка) использует Intel для видео-чипов, View (просмотр) слишком простое.

Вполне возможно, что компания пропустит уже отзвеневшие Lens и Glasses. Во-первых, очками устройство не будет. Во-вторых, Lens, хоть и означает то, через что смотрят, не говорит напрямую, что это.

Есть большая вероятность, что название будет прямо в лоб. Helmet (шлем), Lid (крышка), Reality (реальность). Из более поэтичного Cornea (роговица) в честь самого внешнего из слоёв глаза. Но, опять же, название сложное, не звучит.

Учитывая твёрдость Apple в своих идеях, название Apple Reality возможно. Оно уверенное и сразу говорит, зачем очки нужны и что они значат.

Я бы хотел увидеть именно EyePod. Компания как раз возвращается в эксперименты с рублеными краями, толстыми макбуками, заигрывает с рекламой из прошлого в новом iMac 24. Такой бренд стройно смотрелся бы в списке актуальных устройств.

Apple Glass тоже уместно. Одноимённый проект Google так и не дошёл до потребительского сегмента, хотя до сих пор развивается в корпоративном. Если на это слово у поисковика нет патента, оно явно среди фаворитов.

Чем бы шлем не стал, он ускорит переход

Если спросите, в дополненную реальность верю, но не через очки. Как человек, который ходит в них большую часть жизни, скажу, что этот неприятный аксессуар требует бесконечной заботы. Протирка стёкол, аккуратное надевание, расхождение душек, вмятины на переносице. Список большой.

С другой стороны, вспомните, сколько чехлов, плёночек, подставок куплено и статей написано об iPhone. Если мы за 10 лет привыкли к совершенно чуждому для нас устройству, то не вижу проблем в доверии к аксессуару, который живёт в человеческой культуре восьмое столетие.

Пока готовил этот текст, открыл мир AR‑потенциала. Реальная коммуникация через виртуальную среду не стучит в наши двери, она здесь. Понимаете, о чём я, если вы устаёте держать телефон в руке во время видеозвонков, мечтаете просто видеть контент, а не тапать по нему без остановки, любите смотреть фильмы, не опираясь планшетом на живот и не роняя iPhone на лицо. Очки решат проблемы.

Когда в категорию приходит Apple, индустрия стопроцентно оживает. Потому что все знают, если здесь ребята из Купертино, значит, смысл отхватить кусок есть.

На 90% уверен, что первый шлем будет премиальной версией Meta Quest 2, в которую добавят профессиональные инструменты для создания 3D-анимаций и комбинированную реальность.

Главной проблемой станет то, что VR/AR/MR-устройства не носят с собой. iPhone, AirPods, MacBook и Apple Watch люди видят каждый день абсолютно везде, потому что не могут без них жить. Вероятно, шлем станет первым продуктом, которым компания будет активно соблазнять в интернете. Поэтому вовлечение через сервисы, как Meta Quest 2, ему будет необходимо.

А как Apple будет справляться с этим обстоятельством, узнаем, скорее всего, уже в 2022 году.

©  iphones.ru