«ВымпелКом» передаст Ericsson функции обслуживания сетей в Сибири и на Урале

Компании Ericsson и «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») объявили о заключении соглашения об оказании услуг по расширенной поддержке и обслуживанию сетей оператора в Сибирском и Уральском регионах России.

По условиям пятилетнего контракта, «ВымпелКом» передаст Ericsson функции обслуживания и аварийного восстановления мобильной и фиксированной сетей. Проект будет реализован в 41 городе Сибири и Урала, а масштаб сотрудничества включают более 10 000 базовых станций и более 10 000 км волоконно-оптических магистралей. Контракт предполагает перевод более 400 сотрудников «ВымпелКома» на работу в Ericsson с 1 апреля 2013 г.

«Данное соглашение соответствует долгосрочным планам «ВымпелКома» в рамках стратегической программы по повышению операционной эффективности. Передача задач обслуживания и поддержки сетей Ericsson позволит нам наиболее эффективным образом оптимизировать затраты и процессы управления сетью. Подобные проекты уже стали стандартной практикой в мире, и мы активно поддерживаем эту тенденцию, так как видим эффективность этой модели на примерах глобальных операторов. Мы уверены, что знания и опыт Ericsson в области расширенной технической поддержки и обслуживания сетей, позволят нам максимально сконцентрировать усилия на развитии бизнеса и повышении качества сервисов для наших абонентов» - прокомментировал Антон Кудряшов, генеральный директор «ВымпелКома».

Вальтер Д’Авино, вице президент, глава направления Managed Services, Ericsson отмечает: «Расширенная техническая поддержка и обслуживание сетей компании «ВымпелКом» станет первым масштабным проектом Ericsson в этой области в России. Впервые подобная бизнес-модель была разработана именно нашей компанией для операторов связи 15 лет назад, и на протяжении этого времени мы сохраняем лидирующие позиции на рынке услуг. Наше решение позволит «ВымпелКому» сосредоточиться на развитии основного бизнеса компании и существенно повысить операционную эффективность, оптимизировав процессы управления сетей, обеспечивая, тем самым, высокое качество обслуживания абонентов».

Направление услуг по расширенной технической поддержке и обслуживанию сетей является одним из ключевых для Ericsson. Мобильные сети, обслуживаемые Ericsson, обеспечивают связь для более чем 950 млн абонентов во всем мире.

В феврале 2012 г. «ВымпелКом» запустил первый проект по передаче на расширенную поддержку функции обслуживания и эксплуатации сети. Соглашение было подписано с компанией Nokia Siemens Networks (NSN) и включает в себя все работы по эксплуатации мобильной, фиксированной и ШПД сетей. В проекте участвовало 16 филиалов Центрального региона. В результате в компанию NSN было переведено более 500 человек.

В октябре 2012 г. стартовал второй проект по передаче на расширенную поддержку функции обслуживания и эксплуатации сетей сразу в двух макрорегионах – Приволжском и Дальневосточном. В рамках подписанного с компанией Huawei договора на обслуживание были переданы все работы по эксплуатации мобильной и фиксированной сетей, расположенных в Дальневосточном и Приволжском регионах. В части обслуживания сети ШПД и работ по подключению новых клиентов ШПД в качестве исполнителя выступил российский интегратор «Энвижн Груп». В рамках проекта в компанию Huawei было переведено около 1300 сотрудников.

©  CNews