Энтузиасты превратили MacBook Air в MacBook Pro (фото)

Apple всеми силами стремится минимизировать конкуренцию между собственными устройствами, гибко адаптируя их технические возможности под маркетинговые нужды. На этой волне появилось множество чипов с отключенными ядрами (например, M3 Pro с 11 ядрами и др.), сохраняются ограничения по частоте обновления экранов, пропускной способности USB-портов, скорости накопителей и многое другое.

«Тень маркетингового предназначения» упала и на линейку MacBook Air: с 2018 года Apple отказалась от тепловых трубок в конструкции ноутбуков (вентилятор использовался лишь для создания положительного давления в корпусе), а с 2020 года линейка Air и вовсе ограничилась полностью пассивным охлаждением.

Вентилятор в MacBook Air 2018 не был связан с тепловой трубкой и был предназначен для создания положительного давления в корпусе
Вентилятор в MacBook Air 2018 не был связан с тепловой трубкой и был предназначен для создания положительного давления в корпусеИсточник: iFixit

Apple M1, которым оснащались MacBook Air 2020, был не слишком прожорливым чипом и чувствовал себя вполне свободно даже без продуманной системы охлаждения. Тем не менее, последующие процессоры стали намного горячее «первопроходца», перегреваясь даже в системах с активным охлаждением.

Сегодня MacBook Air оснащаются чипами M3 с тепловыделением более 20 Вт, однако по-прежнему охлаждаются тонкими графитовыми экранами. Тесты показывают, что в продолжительных нагрузках новые процессоры могут разогреваться вплоть до 114 градусов, а их производительность снижается почти в два раза.

Новые MacBook Air показывают максимальную производительность лишь в кратковременных вычислениях
Новые MacBook Air показывают максимальную производительность лишь в кратковременных вычисленияхИсточник: YouTube

Для того, чтобы решить эту проблему, энтузиасты разместили несколько термопрокладок между графитовым экраном материнской платы и нижней крышкой, а также использовали специальную док-станцию SVALT. Таким образом, M3 отводил тепло напрямую в корпус MacBook, а док-станция не позволяла нижней крышке перегреваться.

Решение от SVALT представляет собой небольшую док-станцию с ребрами для рассеивания тепла. Теплоемкость такой системы во много раз превосходит любую внутреннюю систему охлаждения
Решение от SVALT представляет собой небольшую док-станцию с ребрами для рассеивания тепла. Теплоемкость такой системы во много раз превосходит любую внутреннюю систему охлажденияИсточник: SVALT

Такая конструкция позволила MacBook Air удерживать пиковую производительность в течение 20-минутного стресс-теста. Примечательно, что итоговые результаты оказались выше, чем у MacBook Pro M3, который незначительно снизил производительность при нагрузке.

Результаты тестов. Без модифицированной системы охлаждения MacBook Air теряет почти 50% от изначальной производительности
Результаты тестов. Без модифицированной системы охлаждения MacBook Air теряет почти 50% от изначальной производительностиИсточник: Tom’s Hardware

Конечно, едва ли многие пользователи будут заморачиваться с поиском док-станций и установкой термопрокладок, тем не менее, это вполне адекватное решение проблемы перегрева ноутбуков с пассивным охлаждением, которое может пригодиться тем, кто хочет сохранить портативность и высокую производительность.

О конструкции и системе охлаждения Apple Vision Pro, основанной на чипе Apple M2, читайте в нашем материале.

©  HI-TECH@Mail.Ru