Электрокар не нужно обслуживать: правда или миф?

28.09.2022, 14:06
Электромобили часто хвалят за то, что они не требуют техобслуживания, им не нужна замена масла и расходников, обычных для ДВС. Однако им всё же нужно техобслуживание. Вот узлы, которые требуют ухода.
Рома Назаров
Электрокар не нужно обслуживать: правда или миф?

Несмотря на существенно больший износ покрышек, о чём мы недавно писали, электромобили гораздо дешевле в обслуживании, чем автомобили с ДВС. Разница доходит до $4 000, по данным издания Torque News.

Это не значит, что электромобиль совсем не требует к себе внимания. Видеоблогер Скотти Килмер собрал моменты обслуживания электрокаров, которые больше всего волнуют их владельцев.

Капризы гальваники

В то время, как водители бензиновых автомобилей больше всего боятся нарваться на капремонт двигателя, у электроводов своя страшилка — деградация батареи. При стоимости около 30% от общей цены автомобиля, батарея довольно капризна. Приходится постоянно быть в тонусе, стараясь не допустить полной зарядки и глубокого разряда, не оставлять машину на солнцепёке и не давать ей разрядиться в мороз.

Замена покрышек

Электрокары быстрее изнашивают покрышки, чем автомобили с ДВС. Причиной этому их больший вес и высокий крутящий момент электромоторов. Подробнее можно почитать здесь.

Замена тормозных колодок

Все популярные модели электрокаров оснащаются рекуперативным торможением, поэтому расход тормозных колодок у них невелик. Однако их всё же периодически приходится менять на новые.

Замена охлаждающей жидкости

Батарея электрокара имеет собственную систему охлаждения. Поэтому нужно периодически менять антифриз.

Замена трансмиссионного масла

У электрокаров нет ДВС и коробки передач с несколькими скоростями, есть только понижающий редуктор между мотором и колёсами. Движущиеся части в редукторе смазываются трансмиссионным маслом, которое также нужно менять.

Ремонт электромоторов

Электромоторы очень надёжны, их ресурс обычно составляет 15–20 лет. Они могут износиться или сломаться раньше срока, если нарушены условия эксплуатации. Например, если батарея подсела и напряжение питания упало, попытка выжать полное ускорение вынуждает электромотор работать с перегрузкой и он может сгореть.

Значит ли это, что электромобили ничуть не лучше, чем авто с ДВС? Конечно, нет. Другой вопрос, что это иная технология и нам предстоит научиться правильно с ней обращаться. 

©  Популярная Механика