Эксперты: почти треть россиян сталкивается с телефонными мошенниками

«Лаборатория Касперского» опубликовала отчёт о работе сервиса Kaspersky Who Calls по итогам первого квартала 2023 года. Как выяснилось, в этот период увеличилось количество попыток телефонного мошенничества. Специалисты рассказали, какие методы обмана злоумышленники использовали чаще всего.

Kaspersky

Согласно статистике, в первом квартале текущего года доля звонков российским абонентам с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество выросла до 29% (+3% по сравнению с тем же периодом 2022-го).

«В прошлом году для обзвонов злоумышленники массово переключились на мессенджеры, объясняя жертвам это тем, что необходимо использовать зашифрованный канал связи. Одновременно с этим сегодня уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти.

Более того, в 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим, например, информационным сервисам. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы», — рассказал Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

По данным источника, мошенники нередко используют официальные логотипы в качестве аватарки и звонят с номеров, похожих на официальные. Чаще всего они представляются сотрудниками службы безопасности банка или правоохранительных органов, а также выдают себя за работодателей или предлагают принять участие в акции. Для защиты от кражи денег и персональной информации эксперты рекомендуют при малейших сомнениях завершать телефонный разговор, не переходить по сомнительным ссылкам и никому не передавать свои личные данные.

Источник:  kaspersky.ru


©  4PDA