Дроны в бизнесе и рекламе: интервью с организатором первого международного соревнования беспилотников в России

С 13 по 15 апреля в России в рамках конференции «РИФ+КИБ-2016» пройдут первые международные городские соревнования дронов. В нем будут участвовать как профессионалы, так и любители. Одним из основных организаторов события стало рекламное агентство Hungry Boys.

Редакция vc.ru пообщалась с креативным директором компании Владом Ситниковым — о том, зачем рекламщикам гонки дронов, какие возможности эти технологии открывают для бизнеса и что состоится на самом мероприятии.

b6091efd4b63c3.jpgКреативный директор агентства Hungry Boys Влад Ситников

В первую очередь хочется узнать, почему рекламное агентство решило обратиться к теме дронов и устроило для этого целое мероприятие. Для чего оно вам?

Hungry Boys всегда работает на стыке инноваций и использования интерактивных медиасред. Дроны представляют собой именно подобное. Они интерактивны и уже превращаются в медиасреду. Как только они появляются в местах скопления людей, все показывают на них пальцами и наблюдают за ними. Они сами по себе приковывают внимание. Следующий шаг — использование их как носитель информации.

Мы твердо уверены, что дроны уже часть нашей жизни (поглядите на роботы-пылесосы в наших домах), но пока общество еще не приняло их. А раз так, нужно подталкивать людей к тому, чтобы они впускали эти технологии в свою жизнь. Поэтому мы решили поддержать первый международный городской формат гонок на дронах, стать частью этого проекта.

Вы ведь и раньше обращали внимание на дроны? Например, организовали проект для сети доставки еды «Воккер» — дроны поднимались к окнам офисов с табличкой «Пора работа совсем не зажевала. Срочно звони, «Воккер». Расскажите о нем — оправдались ли затраченные усилия?

Да, в России это был первый проект использования дронов в рекламе. Результаты порадовали и нас, и клиента, который заявил, что количество заказов в точках рядом с высотками увеличилось на 40%

До нас «Додо пицца» устраивала доставку дронами, но нам кажется, что это был PR-кейс федерального масштаба — новость о внимании полиции к этому формату опубликовали многие СМИ. А термин закрепился именно после нашего проекта. О нем, как и о дронвертайзенге, вышли сотни публикаций на всех языках в ведущих СМИ. В итоге мы даже создали целый бизнес-юнит Birdzzz — агентство, которое специализируется на рекламе с помощью дронов.

О каких возможностях дронов для бизнеса вы собираетесь рассказать?

Во-первых, доставка — товаров, почты, грузов, еды. Замена человека на курьерской службе. Во-вторых, реклама. Небо — новое медиапространство, которое пустует. Небоскребы наполнены лакомой целевой аудиторией огромного количества брендов: от продавцов суши и билетов на сверхдорогие концерты до производителей люксовых товаров.

Третье — промоперсонал. От раздатки до целеуказания. Дроны могут заменить не очень красивых и умных мальчиков и девочек на улице, рассказывающих, почему человеку нужно прийти в соседнее заведение. Дроны красивы, умны, просты и привлекательны. Они не будут отлынивать и хамить. Они встретят и проводят гостей до самого места проведения мероприятия.

Четвертое — открытки и сообщения. Хватит писать на асфальте краской перед подъездом о том, что вы любите Юлю. Дроны донесут ваше сообщение куда веселее. Пятое — обслуживание мероприятий. Почти все телеканалы используют дроны для репортажной съемки.

Также технологии могут стать персональными ассистентами. Мы научили дронов преследовать нас — они словно новые собаки. Почему бы не передать им эту функциональность. Примеры — Lily Camera, которая летает за объектом съемки, и воздушный пёс.

Еще одно назначение — работа в труднодоступных местах. Вот отличный пример: в огромных пространствах торговых центров и мегамоллов с их потолками обязательно кто-то да запустит к потолку воздушный шар или что-то, наполненное гелием.

Также можно использовать дронов в играх и шоу. Только представьте: десятки устройств в небе, прямой эфир с каждого из них на большие экраны рядом с трассой: жужжание, атаки, катастрофы. Всё на огромных скоростях. А это и есть Drone Grand Prix. Картинка для зрителей точно будет не хуже гонок на подах из первого эпизода «Звездных Войн».

Как дроны можно использовать для рекламы? В мире есть интересные кейсы по их применению в маркетинге?

Могу привести в пример следующие удачные кейсы, помимо нашего.

1. Coca-Cola в Сингапуре доставляла дронами напитки рабочим:

2. Бренд Camisaria Colombo запускал перед «черной пятницей» дронов, похожих на человеческие силуэты.

3. Японский ритейлер Buyma устроил танцы обнаженных артистов рядом с дронами, которые закрывали интимные места балерунов.

4. Cirque du Soleil показал танец абажуров со встроенными дронами, которые двигались по команде главного героя.

5. Intel синхронизировала движения светящихся дронов в небе с музыкой оркестра.

Насколько я знаю, существуют законодательные ограничения в использовании дронов (определенная высота, специальные маршруты). В России есть условия для их соблюдения?

На данный момент точных процедур не существует. Есть закон. А что делать, как его исполнять и как наказывать за неисполнение — описания нет. Как поступают законопослушные пилоты и любители авиамодельного спорта: подают заявление о регистрации беспилотного воздушного судна в отдел экспедиции Росавиации. Непосредственного перед полетами они подают заявку на закрытие воздушного пространства на время проведения полетов до определенной высоты.

Кто будет участвовать в гонках? Как это всё будет происходить?

Кто угодно. Мы ждем всех со своими аппаратами. Ранжироваться устройства будут по классам — так, чтобы легкие Parrot летали с себе подобными, а неповоротливые Phantom боролись друг с другом. И да, конечно же, будут настоящие крейсеры — бронзовые чемпионы мирового гран-при в Дубаи.

Как вы собираетесь продвигать мероприятие? На каких каналах, каким образом?

Нас поддержали коллеги из Look At Me, которые также мечтают о завоевании рынка дронов. Мы видим, как активно сообщество реагирует на новость о соревнованиях такого масштаба. Мы ждем внимания со стороны общественно-политических и узкопрофильный СМИ, инвестируем в таргетированное продвижение событие в социальных сетях, привлекаем лидеров мнений индустрии.

Сколько людей вы планируете привлечь, на какую аудиторию нацеливаетесь?

Прежде всего, мы рассчитываем на ядро аудитории форуме «РИФ+КИБ», а это 10 тысяч человек. Мы выбрали очень хорошую площадку для старта — наиважнейший ежегодный форум, посвященный интерактивным медиасредам в России, проводимый при поддержке правительства и всех ключевых игроков рынка. И конечно же, мы ждем всех, кто хочет попробовать себя и пообщаться с влюбленными в индустрию дронов у нас на площадке.

А вот дрон-селфи Hungry Boys:

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru