Docland — сервис для организации лечения за рубежом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Docland, с помощью которого клиенты могут организовать лечение за рубежом для себя или своих родственников. Сервис помогает выбрать врача и клинику, собрать все нужные документы и отправиться на лечение в другую страну. Передаём микрофон.

Меня зовут Дмитрий Домарев, мне 37 лет. Свой первый стартап Docland я запустил в октябре 2015 года. Это сервис для организации лечения за рубежом.

До стартапа я 15 лет работал в банковской сфере. Идея открыть свой бизнес возникла, когда пришлось воспользоваться агентством по медицинскому туризму, чтобы отправить маму на лечение в Израиль. Тогда я понял, что в этой сфере в России нет удобных сервисов с прозрачным ценообразованием, и решил сделать свой сервис.

Я подготовил стостраничную презентацию и показал ее потенциальным инвесторам. Все (кроме меня) долго смеялись. Оказалось, что таких компаний на рынке сотни и я ничего нового не предлагаю. Примерно с третьей попытки мне удалось прийти к той бизнес-модели, которую я использую и сейчас.

Docland — сайт, на котором посетитель может организовать лечение за рубежом. В идеале сервис должен напоминать систему интернет-бронирования отелей Booking.com, но в сфере медицинских услуг, однако пока люди не очень готовы подбирать себе клинику и врачей без консультаций. Поэтому у нас есть колл-центр.

Мы не берем никаких дополнительных сборов с клиентов — зарабатываем на комиссии в размере 10−15%, которую нам платят клиники за приведенного клиента. При оплате услуг клиенты получают официальный бланк клиники и видят, сколько и за что они платят. После первых недель работы стартапа я понял, что за лечение мамы я переплатил почти в два раза — $20 тысяч вместо $12 тысяч.

Традиционные агентства по медтуризму назначают цены за трансфер, консультацию врача и так далее. Но, например, в Израиле человек не сможете попасть ни в одну клинику «с улицы» — это рынок посредников. Все телефоны или адреса электронных почт, которые вы найдете в интернете, принадлежат посредникам.

В Западной Европе ситуация другая. Можно самому организовать лечение: выбрать клинику и врача, договориться, найти гостиницу, прилететь, сделать операцию и вернуться домой. Но, во-первых, не каждый может организовать лечение таким образом; во-вторых, лечение за рубежом предполагает решение срочной проблемы. Пользователю удобно, если за него делают все необходимое, а он экономит деньги и время.

После запуска в марте 2016 года стартап привлек $500 тысяч на развитие проекта от фонда GNB Fund Rus. Сейчас Docland обслуживает в среднем по 20 клиентов в месяц (примерно в 2 раза больше, чем у обычных агентств).

Цель: за полтора года достичь 300 клиентов в месяц. Аудитория: 55 лет и больше — это те, кто лечат сами себя; 35 лет — те, кто лечит своих родителей. Сервисом чаще пользуются женщины — не потому, что чаще болеют, а потому, что мужчины реже обращаются за врачебной помощью, даже если у них серьезные проблемы. Средний чек в районе $10−12 тысяч — и это дешевле, чем в России.

Я начал развивать этот стартап, но вскоре понял, что мне в принципе нравятся медицинские стартапы. Я стал искать еще одну нишу и довольно быстро нашел ее. В августе я с помощью того же фонда GNB Fund Rus купил OneDoc — единственный в России сайт, предлагающий поиск медицинских услуг. Это небольшой проект, из которого я захотел сделать большую историю. Покупка обошлась в 7 млн рублей, еще 23 млн рублей пойдет на развитие сервиса. Планирую развивать свои два проекта и открывать (или покупать) новые в области медицины.

©  vc.ru