Дилеры начали отказываться от ремонта машин, ввезённых по параллельному импорту: диагностическое оборудование не видит такие автомобили

Российские автодилеры столкнулись с проблемами при обслуживании автомобилей китайских марок, ввезенных в Россию по параллельному импорту, о чем сообщает «Известия», ссылаясь на информацию от Союза автосервисов.

Проблемы в основном затронули марки Geely, Exeed и Li Auto. Основная сложность технического обслуживания заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не распознает ввезенные по параллельному импорту автомобили.

Представители Geely в России объяснили, что блоки управления в автомобилях для других рынков отличаются от тех, которые устанавливаются на машины для российского рынка. Это приводит к тому, что оборудование не может подключиться к ним, и, кроме того, на «параллельные» китайские автомобили не распространяется заводская гарантия.

Дилеры начали отказываться от ремонта машин, ввезённых по параллельному импорту: диагностическое оборудование не видит такие автомобилиИзображение DALL-E

Некоторые владельцы китайских автомобилей, которые ввезены серым путем и столкнулись с невозможностью ремонта у официальных дилеров, обратились за помощью к независимым СТО. Проблемы с доступом к диагностическим системам российских дилеров также затронули марку Li Auto.

«К нам обратился владелец Geely Monjaro, у него сломалась кнопка открытия багажника. Дилеры в Санкт-Петербурге отказались решать проблему, сославшись на то, что программное обеспечение не видит «серые» автомобили», — рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

В случае поломки автомобиля, ввезенного параллельным импортом, владельцам приходится выбирать между обслуживанием в независимых СТО или сервисе официального дилера, но без гарантии. Второй вариант обычно более затратен, так как требует использования оригинальных запчастей, в отличие от независимых автосервисов, где могут использоваться аналоги.

Тем не менее, утверждается, что многие независимые СТО обладают универсальным диагностическим оборудованием, которое позволяет проводить техническое обслуживание любых автомобилей, включая те, что были ввезены параллельным импортом.

©  iXBT