Депутат предложил запретить иностранцам измерять аудиторию телеканалов

Останкинская телебашня и памятник изобретателю телевидения инженеру Владимиру Зворыкину на набережной Останкинского пруда в Москве

Фото: Олег Яковлев/РБК
В Госдуме предложили урегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями: ограничить долю иностранного владения и ввести госаккредитацию. Поправки поставили под угрозу работу главного игрока российского рынка — TNS

Депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать деятельность компаний, которые занимаются измерением объема аудитории телеканалов: соответствующий законопроект 6 июня опубликован в электронной базе. Сейчас ведущую роль в этой области занимают иностранные компании, в связи с чем «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» Луговой предлагает ввести госаккредитацию для таких организаций. Контроль за деятельностью компаний-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предлагает возложить на Роскомнадзор.

В законопроекте депутат прописал принципы исследования объема зрительской аудитории телеканалов. По его мнению, исследования должны носить глобальный и непрерывный характер. В документе также прописана необходимость соблюдать «единство используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных». Луговой предлагает обязать компании ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях.

Кроме того, по мнению депутата, необходимо ограничить и долю иностранного владения и контроля в таких компаний — она не должна превышать 20%. Аналогичные поправки ранее были приняты для собственников российских СМИ. Компания, которая данные условия не выполнит, не имеет права претендовать на госаккредитацию, отмечает депутат. Законопроект также обязывает рекламодателей при размещении рекламы на телеканалах руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно. Поправки в закон «О рекламе» депутат предлагает отложить до 1 января 2017 года.

На основе данных по телеизмерениям (о том, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы продают телерекламу, которая является основным источником их доходов. Основным игроком на рынке телеизмерений сейчас является TNS. Компания входит в состав британского WPP — одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире. В России TNS работает с 1989 года. Исследование аудитории компания проводит в городах с населением более 100 тыс. человек.

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций TNS Россия Ирина Шпунтова от комментариев отказалась. 

©  РБК