Демо-образец ПАК ДА планируют построить к 2023 году

02.08.2021, 09:38
Вслед за сборкой двигателя для нового авиационного комплекса началась постройка и первого опытного образца самого самолёта.
Максим Вершинин
Демо-образец ПАК ДА планируют построить к 2023 году
Министерство обороны России

Первый образец нового перспективного самолёта ПАК ДА для российской армии должен появиться уже в 2023 году.

Весной 2021 года Министерство обороны России окончательно определилось с требованиями к перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА), над которым работает ПАО «Туполев», что позволило предприятию начать сборку первого образца нового самолёта.

«В настоящее время идет изготовление опытного экземпляра. Предполагается, что демонстрационный образец будет готов к 2023 году», — приводит ТАСС слова собственного неназванного источника в авиастроительной отрасли.

Ранее в российском военном ведомстве сообщали, что ПАК ДА будет дозвуковым бомбардировщиком и построят его по схеме «летающее крыло». Вооружение перспективного самолёта станет включать в себя новые крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты, причём всё оружие ПАК ДА будет исключительно внутрифюзеляжным. В перспективе бомбардировщик должен не просто использовать все типы ракет «воздух — воздух», но и сможет работать в комплексе с беспилотными летательными аппаратами. Но основной акцент при работе над ПАК ДА будет сделан на снижением его радиолокационной заметности. Силовая установка будет обладать тягой в 23 тонн-силы. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации заменит стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.

Ожидалось, что наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года и завершатся к концу 2021 года. Полёты перспективного бомбардировщика должны начаться в 2022 году. В контракте на разработку двигателей для ПАК ДА между самарским машиностроительным предприятием «Кузнецов» и компанией «Туполев» отмечается, что агрегат должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

©  Популярная Механика