Что такое «развал-схождение» и зачем его обязательно нужно делать

eaebbd81ce4799296f9be396cdf2c689_ce_1025
Регулировка углов установки колёс, она же «развал-схождение» или даже «сход-развал», является одной из наиболее востребованных в автосервисах услуг. Чем же она так важна?

Объясняем, где в автомобиле развал, что означает схождение и почему за ними нужно следить

Вообще, процедуру регулировки углов установки колёс автомобиля необходимо проводить после практически любого вмешательства в ходовую часть автомобиля, по достижении определённого пробега или, например, после попадания колеса в яму. При этом регулируются развал, схождение и кастер. Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Он может быть нейтральным, положительным (когда верхние точки колёс отклонены наружу) или отрицательным (когда верхние точки колёс наклонены друг к другу).

Схождение — это продольное положение колёс по отношению друг к другу. Если передние точки колёс при взгляде сверху обращены друг к другу, схождение является положительным, а если они, наоборот, расходятся — отрицательным. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает всего 1–4 градуса. Он нужен для того, чтобы боковые силы возвращали в повороте руль в нейтральное положение. Существует несколько признаков, по которым можно понять, что автомобилю требуется «развал-схождение».

Прежде всего, в автосервис нужно отправиться, если руль автомобиля стал стоять неровно, автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону или при торможении он стремится уйти в занос. Кроме того, одним из наиболее очевидных признаков необходимости выполнения «сход-развала» является неравномерный износ шин — например, если резина быстрее стирается с внутренней или внешней стороны. Причиной изменения углов установки колёс также может быть износ деталей подвески — рулевых тяг, наконечников, сайлент-блоков.

Кстати, в зависимости от типа подвески автомобиля регулировка углов установки колёс может выполняться, например, только на передней или задней оси, или на обеих. «Гелендвагену» прошлого поколения, к примеру, с его зависимыми подвесками требуется регулировать только схождение. Лучше всего процедуру регулировки углов установки колёс выполнять на профессиональном оборудовании — специализированных станках с подъёмником. Но при наличии определённых знаний «сход-развал» можно сделать и самостоятельно.

©  Популярная Механика